Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Pernod выбирает водочный бренд для поглощения
Pernod Ricard может позволить себе купить сразу две ведущие мировые водочные марки - Absolut и Stolichnaya. Такое развитие событий, впрочем, маловероятно: самой компании оба бренда не нужны, а антимонопольные органы могут не одобрить подобную схему. При этом переговоры с двумя разными владельцами российской марки пока не завершены.
На прошлой неделе председатель совета директоров Pernod Ricard Патрик Рикар сообщил, что компания обладает достаточными средствами, чтобы претендовать и на Absolut, которую ее владелец, правительство Швеции, собирается выставить на продажу, и на Stolichnaya. Компания ведет переговоры по приобретению прав на продажу этой марки с ее владельцем S.P.I. Одновременно она рассматривает возможность создания СП с государственной компанией ФКП "Союзплодоимпорт", владеющей правами на "Столичную" в России.
В своем выступлении Рикар сделал оговорку о том, что "одной из двух марок нам будет достаточно". Если Pernod Ricard выберет Absolut, ей предстоит нелегкая борьба. О своем решении подать заявку на Absolut уже сообщили ведущий производитель рома Bacardi, лидер рынка Diageo и американская Fortune Brands. По мнению аналитиков, у последней значительное преимущество перед более крупными соперниками - перекрестное владение активами с Vin & Sprit, владельцем Absolut. Если же Pernod Ricard все-таки решит включить в свой портфель обе марки, этому могут воспрепятствовать регуляторы.
Тем временем переговоры с S.P.I. продолжаются. В 2005 г. Pernod Ricard заплатила 100 млн евро за права дистрибуции марки Stolichnaya и получила приоритетное право на ее покупку у российской компании, если марка будет выставлена на продажу. По одному из сценариев контроль над маркой Stolichnaya, которая оценивается более чем в $2 млрд, может перейти от S.P.I. к Pernod Ricard.
В феврале 2007 г. в интервью "Ведомостям" президент S.P.I. Андрей Скурихин в ответ на вопрос о переговорах сообщил, что "цена продажи, конечно, важный вопрос, но не основной в переговорах. Необходимо решить много вопросов, урегулировать конфликты, определиться, как будут построены процессы деятельности компании". Для получения контроля над маркой Pernod Ricard также необходимо договориться с ФКП, которому были переданы права на управление советскими водочными марками.
Переговоры с ФКП "Союзплодоимпорт" Pernod Ricard начала в мае 2006 г. Их итогом, как указывалось в совместном сообщении сторон, должно стать "стратегическое партнерство, охватывающее производство и дистрибуцию" ряда марок, в том числе Stolichnaya. Одним из вариантов, которые рассматривали партнеры, было создание совместного предприятия Pernod Ricard и ФКП, которое должно было бы владеть маркой глобально, а Pernod Ricard - разливать и продавать. Но речь о покупке марки у России никогда не шла.
Андрей Скурихин в понедельник подтвердил факт переговоров: "Мы знаем, чего стороны ожидают друг от друга. Сейчас ищем компромисс - уверен, он достижим". Комментировать детали переговоров глава компании не стал. ФКП не комментирует переговоры с Pernod Ricard, но намерено отстаивать права РФ на марку вне зависимости от исхода переговоров между французской компанией и S.P.I. "Мы будем отстаивать права РФ на торговую марку до логического победного конца. И уверены, что права на Stolichnaya вернутся Российской Федерации. У нас есть все необходимое для решения этого вопроса", - сообщил генеральный директор ФКП "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.