Декоративное изображение
1 515

Поделиться

Pernod выбирает водочный бренд для поглощения

Pernod Ricard может позволить себе купить сразу две ведущие мировые водочные марки - Absolut и Stolichnaya. Такое развитие событий, впрочем, маловероятно: самой компании оба бренда не нужны, а антимонопольные органы могут не одобрить подобную схему. При этом переговоры с двумя разными владельцами российской марки пока не завершены.

На прошлой неделе председатель совета директоров Pernod Ricard Патрик Рикар сообщил, что компания обладает достаточными средствами, чтобы претендовать и на Absolut, которую ее владелец, правительство Швеции, собирается выставить на продажу, и на Stolichnaya. Компания ведет переговоры по приобретению прав на продажу этой марки с ее владельцем S.P.I. Одновременно она рассматривает возможность создания СП с государственной компанией ФКП "Союзплодоимпорт", владеющей правами на "Столичную" в России.

В своем выступлении Рикар сделал оговорку о том, что "одной из двух марок нам будет достаточно". Если Pernod Ricard выберет Absolut, ей предстоит нелегкая борьба. О своем решении подать заявку на Absolut уже сообщили ведущий производитель рома Bacardi, лидер рынка Diageo и американская Fortune Brands. По мнению аналитиков, у последней значительное преимущество перед более крупными соперниками - перекрестное владение активами с Vin & Sprit, владельцем Absolut. Если же Pernod Ricard все-таки решит включить в свой портфель обе марки, этому могут воспрепятствовать регуляторы.

Тем временем переговоры с S.P.I. продолжаются. В 2005 г. Pernod Ricard заплатила 100 млн евро за права дистрибуции марки Stolichnaya и получила приоритетное право на ее покупку у российской компании, если марка будет выставлена на продажу. По одному из сценариев контроль над маркой Stolichnaya, которая оценивается более чем в $2 млрд, может перейти от S.P.I. к Pernod Ricard.

В феврале 2007 г. в интервью "Ведомостям" президент S.P.I. Андрей Скурихин в ответ на вопрос о переговорах сообщил, что "цена продажи, конечно, важный вопрос, но не основной в переговорах. Необходимо решить много вопросов, урегулировать конфликты, определиться, как будут построены процессы деятельности компании". Для получения контроля над маркой Pernod Ricard также необходимо договориться с ФКП, которому были переданы права на управление советскими водочными марками.

Переговоры с ФКП "Союзплодоимпорт" Pernod Ricard начала в мае 2006 г. Их итогом, как указывалось в совместном сообщении сторон, должно стать "стратегическое партнерство, охватывающее производство и дистрибуцию" ряда марок, в том числе Stolichnaya. Одним из вариантов, которые рассматривали партнеры, было создание совместного предприятия Pernod Ricard и ФКП, которое должно было бы владеть маркой глобально, а Pernod Ricard - разливать и продавать. Но речь о покупке марки у России никогда не шла.

Андрей Скурихин в понедельник подтвердил факт переговоров: "Мы знаем, чего стороны ожидают друг от друга. Сейчас ищем компромисс - уверен, он достижим". Комментировать детали переговоров глава компании не стал. ФКП не комментирует переговоры с Pernod Ricard, но намерено отстаивать права РФ на марку вне зависимости от исхода переговоров между французской компанией и S.P.I. "Мы будем отстаивать права РФ на торговую марку до логического победного конца. И уверены, что права на Stolichnaya вернутся Российской Федерации. У нас есть все необходимое для решения этого вопроса", - сообщил генеральный директор ФКП "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов.

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами