Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Pernod Ricard не договорилась с SPI о покупке водочного брэнда Stolichnaya
Французская Pernod Ricard не смогла договориться со SPI Group Юрия Шефлера о покупке водочного брэнда Stolichnaya до истечения обозначенного в договоре о дистрибуции срока. Заключенное два года назад соглашение предусматривало, что за ?100 млн французы покупают у SPI права на дистрибуцию водки и получают эксклюзивную возможность вести переговоры о покупке товарного знака. Если бы эти переговоры завершились успешно, последний платеж по договору в размере ?45 млн частично пошел бы в счет стоимости брэнда. Из опубликованной отчетности Pernod Ricard следует, что расчеты завершены, но никаких перечислений за брэнд не произведено.
Pernod Ricard получила право на дистрибуцию водки Stolichnaya в нескольких странах мира, включая США, после приобретения в 2005 году британской компании Allied Domecq. Вскоре после этого был подписан новый договор о дистрибуции со SPI Group, владельцем торговой марки за пределами России. За право продавать Stolichnaya французы обязались заплатить ?100 млн. Этот же договор предусматривал, что Pernod Ricard получает эксклюзивное право на выкуп самого водочного брэнда в течение двух лет. По словам президента SPI Group Андрея Скурихина, переговоры о продаже брэнда SPI могла вести только с Pernod, а в случае их успешного завершения часть из ?100 млн должна была бы пойти в оплату сделки. "Это право закреплялось за Pernod до истечения 2006/2007 финансового года, а так как мы не договорились, средства были списаны согласно правилам международной отчетности",-- объясняет господин Скурихин.
Эту информацию подтверждает и PR-менеджер французского офиса Pernod Ricard Флоранс Тарон. По ее словам, в случае, если сделка по покупке брэнда все-таки состоится, французы вновь вернут списанные ?45 млн в свою отчетность. Правда, теперь SPI может вести переговоры о продаже брэнда и с другими компаниями, но у Pernod сохраняется "право первого отказа": если SPI получит конкретное предложение от другой компании, она будет обязана предложить Pernod выкупить брэнд за аналогичную сумму. "У Pernod сохраняется интерес к брэнду Stolichnaya, но мы ведем переговоры и с другими компаниями, как российскими, так и международными",-- отметил господин Скурихин, отказавшись назвать другие брэнды.
SPI Group контролирует продажи в большинстве стран мира таких водочных брэндов, как Stolichnaya и Moskovskaya. Основной владелец группы SPI -- Юрий Шефлер. Группа владеет заводом СПИ-РВВК в Калининграде, "Талвис" в Тамбове, "Пермалко". Оборот SPI Group в 2006 году -- около $800 млн.
Pernod Ricard -- один из крупнейших мировых производителей алкогольных напитков. Объем продаж в 2006 году -- $7,612 млрд, чистая прибыль -- $840,2 млн. Основные брэнды -- Scotch whisky Chivas Regal, Pernod, Ricard, Wyborova vodka, Havana Club Cuban rum, Beefeater and Seagram's gins, Jameson, Martell и др. В 2005 году Pernod Ricard объединилась с Fortune Brands с целью покупки своего британского конкурента Allied Domecq.
Pernod неоднократно заявляла, что заинтересована в покупке шведского брэнда Absolut (владеющая им шведская Vin & Spirits будет приватизирована до конца 2008 года) и что вряд ли решится на покупку обоих брэндов. Помимо французов о своем интересе к шведскому активу практически сразу же заявили все международные алкогольные холдинги -- Diageo, Bacardi, Fortune Brands.
И Stolichnaya, и Absolut -- сильные водочные брэнды, поэтому Pernod будет сложно сделать выбор, считает аналитик "Ренессанса" Виктор Дима. Брэнд Stolichnaya позволяет его обладателю продавать "настоящую русскую водку", что востребовано на западных рынках. Но покупка этой марки связана с юридическими рисками -- права SPI Group на брэнд оспаривает российское государство в лице ФКП "Союзплодоимпорт", напоминает аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. А недавно Генпрокуратура выдала ордер на заочный арест владельца SPI Юрия Шефлера.
Предварительная оценка Absolut -- $4,5-6 млрд (по данным участвующих в переговорах компаний). Виктор Дима оценивает брэнд Stolichnaya в $500-700 млн. Но стоимость Stolichnaya может оказаться существенно выше, если потенциальному покупателю удастся договориться с ФКП "Союзплодоимпорт", предполагает аналитик крупного иностранного банка. Например, новый владелец брэнда может передать его в СП, созданное с "Союзплодоимпортом". Такой опыт уже есть у Pernod и Кубы по брэнду Havana Club, отмечает собеседник.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?