Декоративное изображение
4 951

Поделиться

Пермский "Норман-виват" выставил на продажу несколько участков земли

Крупнейший пермский ритейлер — группа компаний «НормаН-Виват» распродает свои недвижимые активы. За 750 млн руб. ритейлер готов продать два земельных участка площадью около 20 га на территории бывшей «Велты», а за 120 млн руб. — здание кинотеатра «Мир» и земельный участок под ним. Так ритейлер намерен привлечь ресурсы для развития основного бизнеса. Другие участники рынка отмечают, что компания нуждается в средствах после того, как погасила облигационный заем.

Владелец группы компаний «НормаН-Виват» Вадим Юсупов выставил на продажу все крупные земельные активы — почти 20 га на территории бывшего завода «Велта» и здание кинотеатра «Мир» в Индустриальном районе и земельный участок под ним. Таким образом ритейлер намерен привлечь деньги для развития основного бизнеса. Стоит отметить, что в последние годы ритейлер активно развивался за счет заемных средств. Господин Юсупов уточнил, что готов продать эти участки, либо развивать их совместно с инвесторами: «Варианты могут быть разные. Например, мы продаем землю, они строят торговый центр и предоставляют площади для наших магазинов».

Группа компаний «НормаН-Виват» управляет супермаркетами «Виват» и алкогольными супермаркетами «НормаН». На 1 января 2009 года сеть насчитывает 182 торговые точки, из них: 57 супермаркетов «Виват» в Пермском крае и один — в Ижевске, 77 супермаркетов «НормаН» в Пермском крае, 47 супермаркетов «НормаН» в Санкт-Петербурге. В группу входят сети кафе «Виват-буфет» и пивных ресторанов «БОБ». Оборот сетей группы по итогам года составил около 12,5 млрд руб. Суммарная торговая площадь магазинов — 42,4 тыс. кв. м. Основным владельцем ГК «НормаН-Виват» считается Вадим Юсупов.

Здание кинотеатра «Мир» группа компаний выиграла на муниципальных торгах в начале 2007 года, заплатив за него 52 млн руб. На его месте предполагалось построить торговый комплекс. Продать его ритейлер намерен вдвое дороже — за 120 млн руб.

Часть имущества обанкротившегося завода «Велта» группа выкупила на торгах в 2005 году. Условия покупки ритейлер не раскрывал. Площадь одного из участков, где расположены два бывших сборочных цеха и административно-бытовые корпуса, составляет 13,8 га. Эти помещения владельцы «НормаН-Виват» намеревались перестроить в логистический центр, но планы пока не реализованы, и участок выставлен по цене 250 млн руб.

На другом участке в 6,3 га в 2008 году было начато строительство торгового комплекса (заявленной площадью около 30 тыс. кв. м). Как пояснил „Ъ“ Вадим Юсупов, в проекте должны были участвовать двое соинвесторов — операторы по продаже бытовой техники и стройматериалов, но они отказались от участия в проекте из-за финансового кризиса. Недострой продается за 500 млн руб.

Другие ритейлеры объясняют желание продать активы тем, что компания нуждается в свободных средствах. «Причины понятны — осенью компания выплатила транш по облигационному займу (потребовалось более 500 млн руб., чтобы завершить оферту по займу в 1 млрд руб.), и сейчас нужны деньги. В такой ситуации стоит выйти из активов, которые не приносят дохода, и сосредоточиться на основном бизнесе», — поясняет Елена Жданова, гендиректор УК «ЭКС» (управляет сетью «Семья»).

Но вот продать эту недвижимость будет непросто, полагает госпожа Жданова. Участки на «Велте» могут заинтересовать федеральных операторов в сфере логистики. Но пока, по мнению топ-менеджера, потенциальные покупатели ожидают большей определенности на рынках и не вкладывают деньги в недвижимость. «Рынок стоит, все смотрят друг на друга. Какое-то оживление стоит ожидать скорее через полгода, когда будет понятно, что происходит с валютой, инфляцией, потребительским спросом, а также — с кредитованием», — поясняет она.

«Сейчас очень большое предложение по продаже участков на бывших промышленных территориях. На территории многих заводов есть такие активы, — уточняет президент Пермского торгового дома недвижимости Вячеслав Пермяков. — А инвестор в условиях девальвации выжидает дальнейшего снижения цен. И будет ждать его дальше, чтобы взять актив «на дне».   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами