Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пермские сети ждут серьезного подорожания на продукты
И не такое едали
Из-за девальвации рубля импортные продукты в пермских сетях с начала года подорожали незначительно – в среднем на 10%, утверждают ритейлеры. Российские продукты выросли в цене значительно выше. Пока сокращать долю импорта в сетях они не намерены. Но, тем не менее, в ожидании более существенного роста цен они планируют активнее продавать товары местных производителей.
Крупнейшие региональные торговые сети пока не намерены сокращать объемы продажи импортных продуктов. Владелец ГК «Норман-Виват» Вадим Юсупов говорит, что в этом нет необходимости: покупательские предпочтения не изменились.
Продукты, завозимые из Европы, в сети «Виват» подорожали в среднем на 10% с начала года, сообщил Вадим Юсупов. В то же время благодаря снижению ввозных пошлин из-за членства России в ВТО сейчас стоимость европейских продуктов ниже, чем могла бы быть. «В результате акцизы по вину выросли только на 10% (а не на 20%), а европейские кондитерские изделия не подорожали вовсе», – отметил он. Отпускные цены на российские продукты увеличились значительнее. По словам господина Юсупова, в первую очередь дорожают молоко и мясо, цены на которые выросли более чем на 30%. «Потребительская корзина все равно вырастет пропорционально увеличению курсов валют, но не факт, что влияние этого роста будет сильно заметно», – поясняет он.
По словам директора сети «Семья» Елены Гилязовой, массового изменения цен на импортную продукцию в сети пока нет, поскольку товары продаются по старым закупочным ценам. «Новые поставки в связи с ростом курсов будут дороже, поставщики об этом нас уже предупредили», – пояснила она. Сокращать ассортимент прямых поставок продукции европейских производителей в «Семье» не намерены, по крайней мере, пока.
Напомним, пермские сети в последние два-три года стали развивать прямые поставки товаров от европейских производителей. Тем самым они пытались удешевить импортную продукцию для пермских покупателей. В «Семье» идеологом этого процесса выступил сам владелец, экс-губернатор Олег Чиркунов, который лично отбирал лучшие сорта оливкового масла, кофе, чая, вина, макарон, соусов, сыров и шоколада. В сети «Норман-Виват» поступили иначе. В 2012 году ГК «Норман-Виват» заключила соглашение с европейской группой «Мушкетеры», которая занялась прямыми поставками европейских продуктов в магазины пермской сети. В прошлом году в сети появилась продукция белорусских, молдавских и украинских производителей.
При этом «Семья», к примеру, предусмотрительно запускает проект, ориентированный на местных производителей. На следующей неделе в гипермаркете в ТЦ «Столица» и в универсаме «Семья» запускается проект «Прямые поставки из деревни», который предполагает продажу фермерских продуктов, выращенных в Пермском крае. Сеть давно продвигает местных поставщиков, во многих магазинах открыты фермерские уголки. Сейчас же, по словам Елены Гилязовой, проект будет представлен более масштабно: «Первым будет молоко – есть желание поставлять его напрямую от сельхозпроизводителей, причем мы будем готовы платить за молоко выше, чем переработчики. Следом будут другие продукты, раскрывать весь список я пока не буду». Елена Гилязова напоминает, что последствия глобализации таковы, что доля импортной составляющей в российских товарах весьма высока, что также отражается на ценах. «Даже семенной картофель почти всегда европейский», – уточняет она.
«В категории специй, к примеру, у нас 90% – украинские товары. На всякий случай ищем адекватную альтернативу», – поделился с „Ъ“ Вадим Юсупов.
Надежда Емельянова, Коммерсантъ (Пермь)
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?