Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пермская продуктовая сеть «Добрыня» снова продается
Пермский ритейлер «Добрыня» готов реализовать одноименную сеть местным или федеральным игрокам
Пермский ритейлер «Добрыня» готов реализовать одноименную сеть местным или федеральным игрокам. В компании также не исключают возможности создания совместного предприятия для развития бизнеса. В числе ритейлеров, которым поступила оферта, — сеть магазинов «Семья» бывшего губернатора Прикамья Олега Чиркунова. Участники рынка полагают, что предложение заинтересует иногородние и местные сети, если будет включать в себя объекты недвижимости.
Как стало известно „Ъ“, пермская розничная сеть «Добрыня» ищет инвесторов. Гендиректор УК «Добрыня» Константин Окунев подтвердил „Ъ“ эту информацию, пояснив, что рассматривается как вариант реализации всего бизнеса, так и создания совместного предприятия со сторонним инвестором. «Есть несколько предложений. Одна группа предложений от ритейлеров — о продаже бизнеса, другая от инвесторов — о совместном развитии бизнеса. Не исключено, что мы создадим с ними совместное предприятие, которое будет развивать бизнес. Чтобы развивать сеть, нужны ресурсы, вот и ведем переговоры», — добавил собеседник „Ъ“. Стоимость предложения не раскрывается.
Источник, знакомый с планами «Добрыни», рассказал, что ритейлеру уже поступили предложения от нескольких сетей — федеральной сети «Пятерочка» (X5 Retail Group), краснодарского «Магнита», пермских «Семьи» и «Вивата», екатеринбургской сети супермаркетов «Кировский».
В ЗАО «Тандер» (развивает сеть «Магнит») и X5 Retail Group „Ъ“ заявили, что не комментируют планы, намерения и предположения. Совладелец екатеринбургской сети супермаркетов «Кировский» Лев Ковпак заявил, что «впервые слышит о такой сети» («Добрыня». — „Ъ“). С собственником ГК «Норман-Виват» Вадимом Юсуповым связаться не удалось, он не отвечал на звонки по мобильному телефону.
В ГК «ЭКС» (развивает сеть магазинов «Семья», совладельцем является бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов) подтвердили, что получили предложение от «Добрыни». «Нам поступало предложение, про интерес будем говорить после наших экономических расчетов», — сообщила „Ъ“ директор ООО УК «ЭКС» Елена Жданова. Она уточнила, что оферта была сделана «в этом году».
Розничная сеть «Добрыня» была создана в 1999 году. Сегодня насчитывает 19 магазинов в Перми, а также в Березниках, Лысьве и Краснокамске. Напомним, в прошлом году сеть уже выставлялась на продажу. Тогда, чтобы погасить кредиторскую задолженность, покупателям предлагались не только объекты недвижимости, но и бизнес, однако сам Константин Окунев информацию о продаже сети не подтверждал.
Экс-министр развития предпринимательства и торговли Константин Пьянков отмечает, что сегодня наблюдается серьезная экспансия федеральных ритейлеров. «Их возможности приобрести местную сеть больше, чем у пермских ритейлеров. Но такое предложение будет особенно интересно, если оно включает и объекты недвижимости, а не только сам бизнес», — добавляет эксперт. «Сеть с помещениями — гораздо более ликвидный, привлекательный товар, для федералов это возможность доступа к новым объектам», — резюмирует господин Пьянков.
Марина Медведева, финансовый директор ГК «РИАЛ» (продуктовая сеть «Гастроном»), соглашается, что привлекательность предложения напрямую зависит от того, что именно продается: «Либо речь идет просто о сети, или это бизнес с правом краткосрочной аренды либо долгосрочной аренды, или же продается вместе с недвижимостью. В случае долгосрочной аренды, а тем более продажи недвижимости, предложение в равной степени может быть интересно и местным, и федеральным компаниям». Она предполагает, что на соинвестирование никто из ритейлеров не согласится из-за возможных спорных ситуаций, поэтому в создании совместного предприятия будут заинтересованы игроки, не связанные с ритейлом.
Вячеслав Суханов, Светлана Быкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.