Декоративное изображение
4 365

Поделиться

Пермская фабрика "Рада" после покупки конкурента получит доступ в сеть "Семья"

Владелец пермской кондитерской фабрики «Рада» Наиль Ахметов приобрел бизнес конкурентов — компанию «Шоколадная долина» (ШД). Руководители компаний пока отрицают поглощение и говорят лишь об «объединении усилий». Это связано с незавершенностью сделки. По мнению участников пермского рынка, покупка ШД позволит «Раде» задействовать свои простаивающие мощности, а также получить доступ в торговую сеть «Семья», которая имеет договоренности с «Шоколадной долиной».

На пермском рынке производителей кондитерских изделий произошло объединение двух конкурирующих предприятий. Компанию «Шоколадная долина» приобрел владелец кондитерской фабрики «Рада» Наиль Ахметов. Об этом сообщил осведомленный источник, близкий к «Шоколадной долине». Подтвердили сделку еще несколько участников кондитерского рынка. По их оценкам, ее сумма могла составить от 30 млн до 60 млн рублей. В ШД уже сменился генеральный директор. Вместо Алексея Лядова руководителем стал сам господин Ахметов.

Сейчас в Перми работает порядка 15 компаний, производящих кондитерские изделия. Участки рынка давно говорят о том, что у одних игроков есть намерения поглотить других, увеличив свою долю.

Владелец «Рады» Наиль Ахметов не подтвердил факт покупки «Шоколадной долины». «Мы не объединяем ни производство, ни брэнды, а только усилия в плане обслуживания», — заявил он. По его словам, именно он выступил с инициативой «более качественно управлять компаниями», «снять противоречия между ними». «Эффект синергии дает дополнительные возможности. Прежде всего мы хотим улучшить качество продукции, после чего перейти к увеличению объемов, — пояснил Наиль Ахметов. — «Шоколадная долина» прошла систему менеджмента качества. У ее продукции высокие оценки. Из всех остальных я выделил их для себя». Сообщить о том, каким образом будут объединены усилия, будет ли создана некая объединенная структура или управляющая компания, господин Ахметов пока не готов. «Пока все на этапе обсуждения. Если будут равные вклады, то владение будет поровну, — отметил директор. — Алексей Лядов не уходит из бизнеса, он остается. Но пальма первенства в управлении отдана мне».

Ирина Лядова (вместе с супругом Алексеем управляла «Шоколадной долиной») опровергла информацию о продаже и отказалась от каких-либо комментариев. «Вы незаинтересованное лицо, чтобы обсуждать наши дела», — пояснила она. По данным осведомленных источников, в обеих компаниях отрицают сделку из-за того, что она еще не закрыта.

Директор кондитерской фабрики «Буше» Ольга Кузнецова сообщила, что владеет информацией о сделке между «Радой» и «Шоколадной долиной». Она считает, что приобретение ШД, безусловно, выгодно для Наиля Ахметова. По ее данным, производственные мощности фабрики «Рада» сейчас задействованы неполностью, поэтому теперь предприятие сможет использовать их, снизив тем самым издержки. «Это очень правильно», — считает госпожа Кузнецова. Хотя, по ее мнению, «Шоколадная долина» не имеет достаточно сильных позиций на пермском рынке, к тому же компаниям как-то придется «разводить» между собой конкурирующие брэнды. «Укрупнение компаний, поглощение одних другими — это общемировая тенденция. В Перми к этому давно идут. Это первый шаг», — отметила Ольга Кузнецова.

«Я не очень понимаю ценности этого приобретения. Доля рынка у «Шоколадной долины» небольшая, — говорит директор кондитерской фабрики «Тортолино» Елена Вяткина. — Но у них неплохой человеческий ресурс, хорошие технологи, сильные специалисты. И продукция «Шоколадной долины» в последнее время очень неплохая, при достаточно низкой цене продукта его сырьевая себестоимость довольно высока». Госпожа Вяткина отметила, что приобретение нескольких брэндов дает конкурентное преимущество, но «Рада» и «Шоколадная долина» работают в одном сегменте. Директор «Тортолино» предположила, что интерес владельца «Рады» может заключаться в том, что приобретение «Шоколадной долины» дает ему возможность попасть в торговую сеть «Семья». ООО «Кондитерская компания «Рада»» занимается производством тортов с 1999 года. Помимо тортов, выпускает различную сдобу, печенье, чак-чак, пирожные. Компания имеет сбытовые филиалы в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Казани, Ижевске. По данным компании, объем продаж — порядка 20 млн рублей в месяц.

ООО «Шоколадная долина» организовал индивидуальный предприниматель Михаил Горовой, бывший заведующий производством кондитерской компании «Гаура». Объем продаж — около 7–10 млн рублей в месяц.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами