Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пермь: Ритейлер входит в режим экономии
Крупнейший пермский ритейлер «НормаН-Виват» намерен увеличить количество своих гипермаркетов эконом-класса «Дельта» до четырех
«Виват» окружит Пермь гипермаркетами «Дельта»
Крупнейший пермский ритейлер «НормаН-Виват» намерен увеличить количество своих гипермаркетов эконом-класса «Дельта» до четырех. Один из них появится уже в августе этого года на шоссе Космонавтов. Эксперты предполагают, что такое активное развитие крупных дискаунтеров связано с растущей конкуренцией в этом сегменте и намерением пермского ритейлера опередить федеральных игроков.
Крупнейший пермский ритейлер ГК «НормаН-Виват» планирует построить сразу три гипермаркета-дискаунтера «Дельта» до конца этого года. Как сообщил „Ъ“ владелец сети Вадим Юсупов, один из них появится на шоссе Космонавтов, 210 уже в августе, его площадь составит 4 тыс. кв. м. Еще два откроются в Дзержинском и Свердловском районах Перми. Инвестиции в эти проекты, по словам господина Юсупова, оцениваются в 600 млн руб. Эта сумма включает и затраты на первый, открывшийся весной этого года гипермаркет «Дельта» на Героев Хасана, 100 (площадь – 2,5 тыс. кв. м).
Магазины эконом-класса «Дельта» ритейлер начал развивать в начале 2010 года в качестве антикризисного проекта. В сети активно представлены товары народного потребления и продуктов, выпущенных под собственной торговой маркой.
Группа компаний «НормаН-Виват» входит в ТОП-200 крупнейших непубличных компаний России (по версии журнала Forbes). Розничная сеть «НормаН-Виват», помимо пермского региона, представлена в Санкт-Петербурге и Москве. ГК развивает продуктовые супермаркеты «Виват» (48 в Перми и 15 в крае) и один гипермаркет, алкогольные супермаркеты «НормаН» (180 магазинов), дискаунтеры «Дельта», сеть общественного питания «Виват-Буфет», сеть пивных ресторанов «Боб», ТРК «Горный хрусталь».
По мнению директора ООО УК «ЭКС» Елены Ждановой, потребность в таком количестве дискаунтеров вызывает сомнения. «Думаю, может быть, достаточно и двух таких объектов, хотя, безусловно, они просчитывали эффективность. Сейчас возрастает конкуренция в сегменте дискаунтеров, активны федеральные сети – тот же „Магнит“. Возможно, они действуют на опережение и стремятся занять свободные точки вперед конкурентов», – добавляет собеседница „Ъ“.
Директор ООО УК «Столица-Пермь» Константин Копытов соглашается, что активное развитие «Дельты» может быть вызвано желанием опередить других игроков: «Они грамотно выбрали площадки – на выездах из города, где высокий трафик, и „застолбили“ эти территории». По его словам, такое количество магазинов будет востребовано. «Город „пустой“, эти ниши не заняты. Дискаунтеры – это неплохой успешный формат, особенно в преддверии возможного кризиса», – заключает господин Копытов.
Светлана Быкова, Вячеслав Суханов, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?