Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 026
Поделиться
Пермь прирастет торговыми центрами
По информации «bc», ГК «Лион» приступила к реализации проекта торгового центра в микрорайоне Гайва. На участке около 7,5 тыс. кв. метров компания планирует построить 4-этажный центр общей площадью около 10 тыс. кв. метров. Выбранный участок под строительство объекта расположен в центре микрорайона, рядом с «Гайвинским рынком», по адресу ул. Писарева, 29. ТЦ будет располагать подземной и прилегающей парковкой. Три этажа в ТЦ зарезервированы под торговые объекты, четвертый станет административно-техническим. Концепция объекта еще находится в стадии разработки, однако, по словам директора ГК «Лион» Сергея Трубина, в новом ТЦ пул арендаторов будет похож на наполнение уже построенного компанией ТЦ «Кит» в Мотовилихинском районе. На сегодня в ТЦ «Кит» базируется более 50 арендаторов, включая магазины сетей продуктового ритейла – «Берег» и «Лион», и фудкорт, заполненный брендами компании «Алендвик». В ГК «Лион» утверждают, что новым проектом интересуются и федеральные сетевые операторы. Объем инвестиций, необходимый для этого объекта, в компании не раскрывают. Опрошенные «bc» участники рынка оценивают его в 350–450 млн рублей в зависимости от выбранных материалов и технологий. В настоящее время на площадке ведутся проектно-изыскательские работы. Открыть ТЦ компания планирует в начале 2013 года. По мнению Сергея Трубина, проект полностью закроет всю потребность Гайвы в торговых помещениях. Стоит отметить, что на участке, выкупленном компанией «Лион», планировали построить ТЦ и прежние собственники. Изначально владевшая площадкой компания ООО «УралМонолитСтрой» планировала построить ТЦ площадью 7 тыс. кв. метров, по некоторым данным, затем участок под строительство объекта вместе с готовым проектом выкупила обанкротившаяся питерская компания «Макромир».
С точки зрения выбранного места и формата эксперты считают планы ГК «Лион» достаточно смелыми.
По мнению директора ООО «Пермский аналитический центр» Сергея Седова, ГК «Лион» будет непросто прилечь в ТЦ необходимые потоки покупателей, кроме того, торговым площадям придется конкурировать с рынком: «Гайва – микрорайон обособленный, численность жителей там не очень велика. По моему мнению, для Гайвы бы больше подошли небольшие торговые объекты, не выше двух этажей, с парковками – через Гайву проходит транзитный трафик дачников в Алешиху и Ильинский». Выбор района правильным считает директор УК «ЭКС» Елена Жданова: «В Орджоникидзевском районе мало торговых площадей. Поэтому с точки зрения места выбор сделан хороший, здесь практически нет конкурентов». Однако г-жа Жданова также усомнилась в выбранной девелоперами этажности: «Посетители не любят подниматься на этажи выше второго, тем более в таких локальных ТЦ. Намного более эффективным был бы двухэтажный ТЦ, с чуть меньшей площадью, например 8 тыс. кв. метров.
Скептически оценил проект своих конкурентов генеральный директор ГК «Норман-Виват» Вадим Юсупов.
По его мнению, с введением ТЦ на 10 тыс. кв. метров Гайва по количеству квадратных метров на душу населения сможет потягаться с мировыми столицами – Миланом и Нью-Йорком, где активность покупателей и спрос заметно выше.
Примечательно, что в настоящее время на Гайве разморожен еще один проект строительства торгового центра «Колибри» по адресу ул. Кабельщиков, 12. Проект, который реализует ООО «Инвест-Инжиниринг» (близкое к бизнесмену Сергею Прохорову), куда как скромнее. Он предполагает строительство 4-этажного ТЦ площадью около 3 тыс. кв. метров. На площадке уже вырыт котлован. В ТЦ планируется продуктовая часть (порядка 800 кв. метров). Девелоперы рассматривают возможность размещения в ТЦ фудкорта, сети бытовой техники. Помещения на первом и втором этажах строящегося объекта уже проданы инвесторам.
Business Class Елена Тырина
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.