Декоративное изображение
2 513

Поделиться

Пермь. Концептуальная торговля на распутье

Что будет с пермскими концептуальными магазинами в кризис?

В этом году в Перми открылись несколько магазинов, торгующих оригинальной продукцией: дизайнерскими вещами, гик-атрибутикой, кошерными продуктами и здоровой выпечкой. За редким исключением, это обычный мелкий бизнес, работающий с товарами в валюте, а потому обвал рубля ударит по нему в первую очередь. ТЕКСТ выяснил, насколько подорожали цены на оригинальные товары, есть ли сейчас ажиотаж в магазинах и как сложится их судьба в следующем году.

Ахмет Али-Заде, сооснователь магазина здоровой выпечки «Зеленый пекарь»

Мы пока не фиксируем ничего тревожного. Спрос на нашу продукцию не падает. Наши продукты – хлеб и выпечка – являются товарами первой необходимости. В любом случае, они будут пользоваться спросом. Мы работаем в основном с внутренним сырьем, пользуемся местными продуктами. Пока рост цен на них связан с сезонностью, может быть, он будет после Нового года, как многие говорят, но пока все спокойно. В нашей ценовой политике никаких изменений пока не будет.

У нас нет падения продаж, так как мы не пользуемся экзотическими фруктами, стараемся покупать свежее, работаем только с сезонными местными продуктами. 6 декабря мы открыли наш фирменный магазин в торговом центре «Семь пятниц». В ближайшие месяцы будем заниматься развитием собственной сети магазинов, возможно, более широко будем представлены в ритейле.

Руслан Шарапов, совладелец концептуальных магазинов DOT и Public Place

На данный момент у нас два магазина в Перми – Public Place с одеждой и аксессуарами от российских дизайнеров и магазин гик-атрибутики DOT Shop. На работе первого проекта курс сказывается (ткань, например, подорожала существенно), но не так сильно, большого повышения цен не ожидается. Однако же 70% ассортимента DOT Shop привозилось из Штатов, и оплата за них была в долларах. Когда мы только открывались, курс был 35 рублей за доллар. Сейчас уже за 65 и более. Каждую новую поставку цены у поставщиков и импортеров поднимаются, даже комиксы и графические новеллы, издаваемые в России, стремительно дорожают (бумага закупается за границей, а оплата лицензий правообладателям идет в долларах).

Мы приняли решение на неопределенное время прекратить поставки новых фигурок и атрибутики из Штатов – сконцентрировались на том, что производится тут в России и подчищаем пустеющие складские остатки импортеров. Нам не кажется рациональным в данный момент времени поднимать розничную цену товаров в два раза, это слишком много. Да и откровенно говоря, люди еще не успели привыкнуть к новой действительности, поэтому товары по новым ценам будут просто залеживаться на полках.

На данный же момент падения спроса не ощущается, ведь декабрь на дворе, все покупают подарки, как дешевые, так и дорогие. Люди прекрасно понимают, что после нового года цены будут иные, поэтому запасаются не только подарками, но и себе впрок.

В дальнейшем же мы планируем делать ставку на собственное производство, благо подготовились к этому еще с конца лета – запустили собственный бренд, который отгружает товары собственного производства в другие магазины по всей стране. Кроме того, у нас в планах с первых чисел января развивать, скажем так, общепитную составляющих наших магазинов.

Мария Югова, одна из основательниц магазина кошерной еды «Хумус-Пермь»

Мы работаем в формате интернет-магазина и поставляем свою продукцию в магазины «Лакшми», «Деревенька fresh », планируем начать продажи хумуса в магазины La Cave и «Живаго маркет».

Цена на продукцию из Израиля выросла на 25% из-за стоимости транспортировки – она идет в евро. Число наших клиентов растет благодаря дегустациям, которые мы проводим в магазинах. Мы планируем увеличить ассортимент магазина – начать работу с российскими производителями хумуса, чья продукция также кошерная. Сейчас мы изучаем ассортимент, хотим понять, насколько пользуется спросом кошерная еда и насколько стоит ли расширять ассортимент, или же оставить его на прежнем уровне.

Алина Комалутдинова, АН «Текст»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами