Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 482

Поделиться

Пермь. Когда пройдет мода на вегетарианство

Массовая мода на вегетарианство пришла в Пермь года четыре назад вместе с общемировой тенденцией – стремлением жителей мегаполисов правильно питаться, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. В меню местных ресторанов появились смузи, гранола, открылись несколько вегетарианских кафе (и продолжают открываться до сих пор), продуктовая сеть «Лакшми». Условно горожане разделились на тех, кто моде на вегетарианство поддался и не поддался, кто стал питаться разнообразнее, включив в свой рацион вегетарианские блюда, и тех, кто соблюдал и соблюдает принципы вегетарианской кухни вопреки моде.

Вот несколько историй, которые начались именно тогда, в 2010:

N – самый обычный горожанин, ему около 40 и он трудится на крупном мясном производстве. Года четыре назад он решил, что мяса в его жизни уже достаточно и стал убежденным вегетарианцем. N исхудал так, что без проблем надевал школьный костюм, но в принципе был доволен всем, кроме зимы. Зимой он внезапно стал сильно мерзнуть. После двух лет убежденного вегетарианства он частично вернулся к мясоедению: зимой он включает в свой рацион немного курицы и перестал мерзнуть.

K – дизайнер и всегда ставила над собой эксперименты: то красилась в огненно рыжий, то в иссиня черный, то «сидела» на кашах, то раздельно питалась. У нее не было проблем с лишним весом, просто она искала оптимальный для себя рацион. Года четыре назад она отказалось от всего, что связано с продуктами животного происхождения. И чувствует себя прекрасно: говорит, стала бодрее, легче, лучше просыпается и засыпает.

М – менеджер по продажам, она всегда следила за своей фигурой. Года четыре назад она решила, что именно вегетарианство поможет ей похудеть. Крутила в блендере по утрам смузи, тушила капусту, ела салаты с проростками пшеницы, говорит, сбросила килограмма три. Но привычки, оказалось, поменять не так просто. М вычитала про эффективность модной средиземноморской диеты и перешла на нее.

Можно годами быть убежденным мясоедом, убежденным вегетарианцем, соблюдать диеты Дюкана, придерживаться принципов раздельного питания или чего-то еще. Но осознанное желание человека выстроить свой рацион не поддается поворотам моды, все-таки собственный желудок – последнее, над чем хочется ставить эксперименты по причине «потому что так модно».

Сегодняшний тренд – осознанность питания, когда человек ест то, что он ест по причине убеждений, своих представлений о здоровом питании и пище в целом.

«Я не считаю, что вегетарианство – это дань моде. Хотя сама ограниченно ем мясо, так как качественное мясо сегодня найти очень сложно. Быть вегетарианцем в несколько раз дороже, чем мясоедом. Хорошие каши, богатые витаминами, ягоды киноа, натуральная цельнозерновая мука, – все это стоит в разы дороже. Ресторанный бизнес зарабатывает на алкоголе, а кафе здорового питания пропагандируют здоровый образ жизни, не продают алкоголь, поэтому выжить им непросто – люди не понимают, почему органика стоит так дорого. Но это «штучный товар», он всегда дороже», – говорит директор и владелица wellness-студии Green Club Ирина Романова.

Гастрономическая мода в большинстве своем приходит из столицы, и сейчас в Москве и Питере «процветают» бургеры. Поэтому если говорить именно о моде на вегетарианство, то она пройдет года через три – именно столько нужно, чтобы модные течения из столиц дошли до провинции.

Алина Комалутдинова, Текст

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами