Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пермь. Когда пройдет мода на вегетарианство
Массовая мода на вегетарианство пришла в Пермь года четыре назад вместе с общемировой тенденцией – стремлением жителей мегаполисов правильно питаться, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. В меню местных ресторанов появились смузи, гранола, открылись несколько вегетарианских кафе (и продолжают открываться до сих пор), продуктовая сеть «Лакшми». Условно горожане разделились на тех, кто моде на вегетарианство поддался и не поддался, кто стал питаться разнообразнее, включив в свой рацион вегетарианские блюда, и тех, кто соблюдал и соблюдает принципы вегетарианской кухни вопреки моде.
Вот несколько историй, которые начались именно тогда, в 2010:
N – самый обычный горожанин, ему около 40 и он трудится на крупном мясном производстве. Года четыре назад он решил, что мяса в его жизни уже достаточно и стал убежденным вегетарианцем. N исхудал так, что без проблем надевал школьный костюм, но в принципе был доволен всем, кроме зимы. Зимой он внезапно стал сильно мерзнуть. После двух лет убежденного вегетарианства он частично вернулся к мясоедению: зимой он включает в свой рацион немного курицы и перестал мерзнуть.
K – дизайнер и всегда ставила над собой эксперименты: то красилась в огненно рыжий, то в иссиня черный, то «сидела» на кашах, то раздельно питалась. У нее не было проблем с лишним весом, просто она искала оптимальный для себя рацион. Года четыре назад она отказалось от всего, что связано с продуктами животного происхождения. И чувствует себя прекрасно: говорит, стала бодрее, легче, лучше просыпается и засыпает.
М – менеджер по продажам, она всегда следила за своей фигурой. Года четыре назад она решила, что именно вегетарианство поможет ей похудеть. Крутила в блендере по утрам смузи, тушила капусту, ела салаты с проростками пшеницы, говорит, сбросила килограмма три. Но привычки, оказалось, поменять не так просто. М вычитала про эффективность модной средиземноморской диеты и перешла на нее.
Можно годами быть убежденным мясоедом, убежденным вегетарианцем, соблюдать диеты Дюкана, придерживаться принципов раздельного питания или чего-то еще. Но осознанное желание человека выстроить свой рацион не поддается поворотам моды, все-таки собственный желудок – последнее, над чем хочется ставить эксперименты по причине «потому что так модно».
Сегодняшний тренд – осознанность питания, когда человек ест то, что он ест по причине убеждений, своих представлений о здоровом питании и пище в целом.
«Я не считаю, что вегетарианство – это дань моде. Хотя сама ограниченно ем мясо, так как качественное мясо сегодня найти очень сложно. Быть вегетарианцем в несколько раз дороже, чем мясоедом. Хорошие каши, богатые витаминами, ягоды киноа, натуральная цельнозерновая мука, – все это стоит в разы дороже. Ресторанный бизнес зарабатывает на алкоголе, а кафе здорового питания пропагандируют здоровый образ жизни, не продают алкоголь, поэтому выжить им непросто – люди не понимают, почему органика стоит так дорого. Но это «штучный товар», он всегда дороже», – говорит директор и владелица wellness-студии Green Club Ирина Романова.
Гастрономическая мода в большинстве своем приходит из столицы, и сейчас в Москве и Питере «процветают» бургеры. Поэтому если говорить именно о моде на вегетарианство, то она пройдет года через три – именно столько нужно, чтобы модные течения из столиц дошли до провинции.
Алина Комалутдинова, Текст
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.