Декоративное изображение
1 993

Поделиться

Пермь: Бизнес мешает губернии или губерния тормозит бизнес

Пермский бизнес утверждает, что ему мешают работать административные барьеры, а Борис Мильграм скорбит о пермском бизнесе

В первый же рабочий день 2012 года вице-премьер краевого правительства Борис Мильграм в своем блоге посетовал на инертность пермского бизнеса, который не желает обеспечивать городские праздники объектами общественного питания, и даже задумался о намерении привлечь такой бизнес из других городов. В ответ на это пермский ресторатор Илья Баршевский заявил о чрезмерном количестве административных барьеров, которые необходимо преодолеть для организации обычного летнего кафе. В администрации Перми заявляют, что во время всех праздников выделяются дополнительные места для установки точек общепита. Подробности – в материале «ФедералПресс».

10 января ответственный за культурный проект в Пермском крае, вице-премьер регионального правительства Борис Мильграм в своем блоге посетовал на инертность пермского бизнеса, который не сумел обеспечить отдыхающих в новогодние праздники людей достойной инфраструктурой общественного питания. «В ходе новогодних праздников десятки тысяч людей собираются на улице, в мороз, люди пришли отдыхать, гулять, получать удовольствие… Точно, что многие из них захотят съесть сосиску или бутерброд, выпить глинтвейн или кофе, что-нибудь купить на память. Как этим не воспользоваться? Наверное, бизнес просто не верит, что мы пришли всерьёз и надолго», – сокрушается Борис Мильграм.

Почти сразу же гневной отповедью в своем блоге разразился пермский ресторатор Илья Баршевский (управляет кафе «Бархат» и рестораном «Горький). Он заявил, что сегодня инвестиции в «цивилизованный» уличный общепит в Перми никогда не будут рентабельны – установка обычного летнего кафе требует множества согласований.

«Сегодня для того, чтобы поставить уличное кафе, нужно пройти семь кругов ада. Организация «летника» в одном из наших стационарных кафе заняла полгода – инстанция за инстанцией. Сначала подать заявку в администрацию города, в случае положительного ответа идти в районную администрацию, оформлять аренду, потом согласовывать внешний вид, и так далее, причем действия инстанций не всегда согласованы. Я предлагаю два варианта – либо создать четкую карту с обозначением времени размещения и формата точки уличного общепита. Например: фестиваль «Белые ночи», место – эспланада, время – месяц, четко обозначить все точки размещения и требования к кафе. Чтобы бизнесмен мог прийти и это место занять под соответствующий объект. Будет ли это заявительный формат или открытые торги – уже второй вопрос. Второй вариант: разрешить ставить летние кафе везде, где это напрямую не запрещено», – заявил корреспонденту «ФедералПресс» Илья Баршевский.

Как сообщили «ФедералПресс» в управлении по развитию потребительского рынка администрации Перми, сегодня существует так называемая «дислокация объектов» от 2010 года, в которую включено 1650 нестационарных объектов, в том числе 43 павильона общепита. «На период проведения массовых мероприятий предоставляются дополнительные временные места для торговых точек и летних кафе в соответствии с планом проведения мероприятий», – сообщили в ведомстве, порекомендовав предпринимателям за точной картой мест для установки объектов общепита в дни культурных мероприятий обращаться к организаторам или в комитет по культуре администрации Перми.

Дмитрий Торбеев, Экспертный канал «ФедералПресс»

 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами