Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перформанс-реклама для производителей DIY и мебели подорожала до 48%
В четвертом квартале 2024 года стоимость привлечения целевых действий и интернет-заказов выросла во всех основных рекламных каналах по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Photon photo/Shutterstock/Fotodom
Самый высокий рост (48%) зафиксирован на маркетплейсе Ozon, в то время как в «Мастере кампаний „Яндекса“» конверсии подорожали на 19,6%, на Поиске «Яндекса» с упоминанием бренда — на 7,1%, без упоминания — на 16,3%, а в «Рекламной сети „Яндекса“» изменения минимальны (+0,6%). Такие данные были приведены в ежеквартальном исследовании рекламной группы E-Promo Group «Медиаинфляция в диджитале. Итоги 2024 года и динамика в Q4».
Подорожание рекламы произошло на фоне удорожания закупки кликов, стагнации кликабельности и конверсионности объявлений. CTR (Click through rate) снизился на 0,2 п. п. в «Мастере кампаний» и незначительно вырос в остальных каналах (на 2,9 п. п. на Поиске, на 0,2 п. п. в РСЯ и на Ozon). При этом конверсия из кликов в интернет-заказы осталась неизменной в «Мастере кампаний» и на Поиске без упоминания бренда, снизилась на 0,4 п. п. в РСЯ и выросла на 0,1 п. п. на Ozon. Удлинение клиентского пути из-за более частого сравнения предложений в разных каналах стало характерной особенностью 2024 года.
Основными факторами медиаинфляции в сегменте DIY являются рост конкуренции и увеличение издержек участников рекламного рынка. Снижение спроса на продукцию разогревает рекламные аукционы, и игроки, стремясь охватить большую аудиторию, жертвуют рентабельностью.
Дополнительное давление оказывает возрастающая роль маркетплейсов, которые активно наращивают долю рынка, вытесняя независимый ретейл за счет инвестиционных возможностей и изменения потребительских привычек. Ожидается, что более 50% розничных продаж перейдет на модель маркетплейсов, включая сегменты DIY и мебели, так как редкая покупка крупногабаритных товаров становится уникальным опытом для потребителя.
Перспективы рынка DIY напрямую зависят от состояния рынка недвижимости. По данным «Яндекса», около 50% доходов сектора обеспечиваются за счет продаж новых квартир, а снижение спроса на жилье неизбежно отразится на продажах мебели, но эффект будет отложенным на 1–1,5 года.
ФАС оштрафовала «Альфа-Банк», «Газпромбанк», ВТБ и «Т-Банк» за распространение ненадлежащей рекламы
Поддержат ли игроки рынка запрет на рекламу безалкогольного пива?
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Как экономить на закупках и увеличивать продажи
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.