Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перевозчики жалуются на неработающие электронные пломбы
В Минтрансе утверждают, что с никаких проблем с пломбами нет, сообщает «Ъ».
Miguel Perfectti/Shutterstock/Fotodom
27 января при перевозке табака, алкоголя, электроники, одежды и обуви установка электронных навигационных пломб на фуры стала обязательной. Теперь их нужно ставить не только на российской, но и белорусской границе. Первые перевозки с такими пломбами для борьбы с незаконным импортом и оборотом товаров запустили еще в 2020 г. За это время было осуществлено более 66 000 поездок. В Минтрансе запуск называли успешным, однако не все перевозчики согласны с такой оценкой.
О проблемах с электронными пломбами рассказал заместитель генерального директора BMJ-logistics Константин Бондаренко: «Если груз идет через Республику Беларусь, "Белтаможсервис" как оператор навешивает на машину белорусскую пломбу. И вот первые машины пришли в Москву, и оказалось, что эти устройства наша система не видит, а снять их никто не может. Все звонки в "Центр развития цифровых платформ" окончились тем, что там сказали, что проблему видят и будут ее решать. А снять их можно только программным путем, никакого физического способа нет».
В Минтрансе, в свою очередь, опровергают проблемы с деактивацией и снятием навигационных пломб. Такая же реакция последовала в пресс-службе «Центра развития цифровых платформ».
По словам других логистических компаний, проблемы всё же есть, и решать их приходится в ручном режиме прямо на границе. При этом сами сотрудники таможни на местах сами пока не очень понимают, как должна работать эта система.
«У нас проходила машина в Забайкальске. Обошлась она нам в 15 тысяч рублей, и это немаленькая сумма на самом деле. Плюс ко всему, пока непонятно, как оформлять навигационные пломбы, если в транспортном средстве несколько товарных партий для разных клиентов, которые идут на разные склады временного хранения. Где машина должна пломбироваться, если она следует еще на один СВХ, что не запрещено в рамках конвенции дорожных перевозок грузов?», — комментирует ситуацию старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло.
Перевозчики предупредили о возможных задержках в доставке грузов и росте цен на товары.
Треть контейнеров с автозапчастями стали зависать из-за проблем с оплатой.
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.