Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Переработчики пластмасс обратились к правительству с просьбой скорректировать требования к экосбору
Участники полимерной отрасли пытаются скорректировать требования к экосбору за упаковку в рамках расширенной ответственности производителей (РОП), пишет «Ъ».
Beloborod/Shutterstock/Fotodom
В июле 2024 года Союз переработчиков пластмасс (СПП) направил Российскому экологическому оператору (РЭО), Минприроды и в аппарат правительства замечания к параметрам законодательства о РОП. Дело в том, что вступивший в силу с 2024 года обновленный механизм РОП предусматривает постепенное увеличение норматива обязательной утилизации упаковки для производителей и импортеров с 55% в 2025 году до 100% к 2027 году, а не выполняющие норматив компании обязаны уплачивать экологический сбор.
В СПП в первую очередь раскритиковали расчет экологических платежей. Согласно информации из письма, в настоящий момент по всем полимерным группам базовая ставка предлагается на уровне 12,38 тысяч руб. за тонну, что учитывает все затраты, связанные с обработкой отходов, и должно покрыть расходы, связанные с утилизацией. Но, как добавили в СПП, предполагается введение и повышающих коэффициентов, которые увеличат ставки в 2-5 раз, что повысит стоимость одних материалов против других.
По расчетам одного из участников отрасли, с учетом коэффициента ставка экосбора на прозрачный ПЭТ в 5,7 раза превысит ставку для бумажной упаковки, ставка на монополипропилен — в 11,5 раза. В СПП просят указать в суммах расчетов базовых ставок экосбора стоимость утилизации бумаги и картона, а также упаковки из этих материалов, которая сейчас равна нулю. В Союзе также предупредили о том, что удорожание полимерной упаковки не снизит спрос на нее, а вызовет рост цен на упакованные товары.
Ответственность за утилизацию упаковки полностью переложат на ее производителей
Производителей могут обязать утилизировать упаковку с 2027 года
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.