Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Переработчики молока просят защиты у Дмитрия Медведева
«Союзмолоко» закипело
«Союзмолоко», куда входят Danone и PepsiCo, обратилось к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой оценить достоверность и этичность заявления министра сельского хозяйства Николая Федорова о фальсификации молочной продукции крупнейшими транснациональными компаниями.
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») направил обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой оценить достоверность и этичность высказывания министра сельского хозяйства относительно методов работы, а также фальсификации продукции крупнейших транснациональных компаний, перерабатывающих молоко в России (копия письма есть у “Ъ”).
В минувшую пятницу на совещании в Омске Николай Федоров заявил, что государство субсидирует производителей молока, при этом транснациональные компании покупают его «по дешевке, добавляют в него пальмовое масло и превращают это в молочный продукт, вводя в заблуждение нас всех. В этой молочной продукции остается 10–20% молока, остальное – растительные масла» (цитата ТАСС).
Глава департамента животноводства Владимир Лабинов сообщил вчера “Ъ”, что речь идет не о фальсификате, а о том, что транснациональные молокоперерабатывающие компании увеличивают ассортимент молокосодержащей продукции, в которую помимо животных жиров в рамках техрегламента разрешено добавлять растительные жиры. «Таким образом, эти компании сокращают объем закупаемого молока»,– заметил господин Лабинов.
«В портфеле нашей компании только один продукт выпускается с использованием растительных жиров – это глазированный сырок, который производится по контракту сторонней организацией. Доля этого продукта в общем объеме продаж Danone незначительна – менее 0,4%. Ни на один молочный завод группы Danone в России не закупается ни грамма растительных масел»,– уверяют в Danone. В PepsiCo также утверждают, что есть только один продукт, в производстве которого используется растительный жир: глазированный сырок. «Использование растительного жира при этом декларируется на упаковке»,– указывают в компании.
В апреле по поручению правительства Роспотребнадзор провел тотальную проверку молочной продукции, совершив выемки такой продукции в розничных сетях. Анализ результатов лабораторных исследований показал, что 8,6% молочной продукции является фальсифицированной, говорится в сообщении Роспотребнадзора. В Danone сообщили, что по результатам проверки никаких предписаний от надзорного органа тогда не получали. В PepsiCo также утверждают, что никаких претензий относительно фальсификации молочной продукции Роспотребнадзор к компании не предъявлял.
Анна Зиброва, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?