Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перемещение товара от магазина до дома тоже станет заработком
Ушли в доставку
Все курьерские услуги могут резко подорожать, так как даже разносчиков пиццы обяжут получать лицензии на почтовую деятельность. И случится это уже в следующем году.
Такой прогноз дают эксперты, которые внимательно изучили проект закона «О почтовой связи».
Минкомсвязь готова к обсуждению законопроекта в Госдуме, заверили «РГ» в ведомстве.
Законопроект идеологически сейчас не очень корректен, считает замдиректора Института информационных технологий НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Мальянов, в нем не прослеживается модель почтовой связи, нет увязки с принятой правительством стратегией развития почты. И если его принять в том виде, который есть сейчас, волнуется эксперт, то «можно просто говорить о гибели национального почтового оператора».
Для курьерских компаний, продолжает Мальянов, которые останутся на рынке, тоже ничего хорошего такой закон не принесет. В проекте есть разделение почтовой связи: на универсальную и курьерскую. Но в документах Всемирного почтового союза, которые являются фундаментом отрасли, нет такой почтовой связи, как курьерская. Там есть лишь универсальная услуга почтовой связи. Курьерские услуги, кстати, и по российскому классификатору экономических видов деятельности не относятся к почтовым, это грузоперевозки, пояснил Сергей Мальянов. Да, сейчас курьеры возят конверты, очень похожие на почтовые отправления, но они не являются почтовыми отправлениями. Они, как грузы, документами Всемирного почтового союза и законом «О связи» не регулируются. И курьеры не обязаны обеспечивать тайну связи. Хотя они отвечают за сохранность отправления. И здесь есть риск, что курьеров искусственно втащат на рынок почтовой связи.
Татьяна Шадрина, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?