Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Переманит ли «Чижик» покупателей из «Пятёрочки»?
На этот вопрос участников конференции X5 Dialog 2021 ответили сразу три топ-менеджера X5 Group — Игорь Шехтерман, CЕО Х5 Group, Сергей Гончаров, генеральный директор сети «Пятёрочка», Илья Якубсон, генеральный директор сети «Чижик».
Сергей Гончаров, генеральный директор «Пятёрочки»: «Существенного падения товарооборота в „Пятерочках“ после открытия поблизости „Чижиков“ мы не заметили. У нас есть гипотеза, которую еще предстоит протестировать и изучить на более широкой географии, что переток покупателей в магазины „Чижик“ происходит из традиционной торговли и других сетей, но не из „Пятёрочки“».
Игорь Шехтерман, CЕО Х5 Group: «Открывая „Чижик“, мы преследуем цель сделать так, чтобы максимальное количество покупателей, которые хотят воспользоваться магазином формата хард-дискаунтер, приходили к нам. В 2020 году сегмент жестких дискаунтеров вырос на 30%, а к 2025 году, по нашим прогнозам, увеличится в 2 раза. Это наиболее быстрорастущий сегмент. Если не будут открываться „Чижики“, то будут открываться другие магазины в формате хард-дискаунтер, и покупатели будут уходить в них в том числе и из магазинов наших сетей. Так что наша цель — привлечь максимальное количество покупателей в периметр магазинов группы Х5. Мы понимаем, что каннибализация есть, но мы к ней относимся нормально».
Илья Якубсон, генеральный директор «Чижика»: «У нас есть очень интересное исследование, в ходе которого 20 семей в течение 3 недель покупали продукты питания только в „Чижике“ и делились впечатлениями. В первые дни им было плохо, потому что мало товаров. Впоследствии с каждым днем им все больше и больше нравилось ходить в „Чижик“. И в финале 18 из 20 семей сказали, что теперь базовые продукты они будут покупать в „Чижике“, а все остальное — в „Пятёрочке“, где раскрыты все ключевые потребности. При этом люди выделили „Пятёрочку“ среди прочих конкурентов-ритейлеров. С этой точки зрения мы считаем, что сети „Чижик“ и „Пятёрочка“ очень комплиментарны».
Вам также может быть интересно:
X5 Group собирается занять 21% рынка e-grocery в ближайшие 3 года.
«Пятерочка» запустила более 40 инициатив для поставщиков.
Илья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и увеличение упаковки.
X5 Group собирается занять 21% рынка e-grocery в ближайшие 3 года.
«Пятёрочка» обеспечила треть продаж российского рынка СТМ.
X5 Group поделится прибылью с линейным персоналом.
Посмотрите видеозапись интервью с Ильей Якубсоном, генеральным директором сети «Чижик»:

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.