Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Переманит ли «Чижик» покупателей из «Пятёрочки»?
На этот вопрос участников конференции X5 Dialog 2021 ответили сразу три топ-менеджера X5 Group — Игорь Шехтерман, CЕО Х5 Group, Сергей Гончаров, генеральный директор сети «Пятёрочка», Илья Якубсон, генеральный директор сети «Чижик».
Сергей Гончаров, генеральный директор «Пятёрочки»: «Существенного падения товарооборота в „Пятерочках“ после открытия поблизости „Чижиков“ мы не заметили. У нас есть гипотеза, которую еще предстоит протестировать и изучить на более широкой географии, что переток покупателей в магазины „Чижик“ происходит из традиционной торговли и других сетей, но не из „Пятёрочки“».
Игорь Шехтерман, CЕО Х5 Group: «Открывая „Чижик“, мы преследуем цель сделать так, чтобы максимальное количество покупателей, которые хотят воспользоваться магазином формата хард-дискаунтер, приходили к нам. В 2020 году сегмент жестких дискаунтеров вырос на 30%, а к 2025 году, по нашим прогнозам, увеличится в 2 раза. Это наиболее быстрорастущий сегмент. Если не будут открываться „Чижики“, то будут открываться другие магазины в формате хард-дискаунтер, и покупатели будут уходить в них в том числе и из магазинов наших сетей. Так что наша цель — привлечь максимальное количество покупателей в периметр магазинов группы Х5. Мы понимаем, что каннибализация есть, но мы к ней относимся нормально».
Илья Якубсон, генеральный директор «Чижика»: «У нас есть очень интересное исследование, в ходе которого 20 семей в течение 3 недель покупали продукты питания только в „Чижике“ и делились впечатлениями. В первые дни им было плохо, потому что мало товаров. Впоследствии с каждым днем им все больше и больше нравилось ходить в „Чижик“. И в финале 18 из 20 семей сказали, что теперь базовые продукты они будут покупать в „Чижике“, а все остальное — в „Пятёрочке“, где раскрыты все ключевые потребности. При этом люди выделили „Пятёрочку“ среди прочих конкурентов-ритейлеров. С этой точки зрения мы считаем, что сети „Чижик“ и „Пятёрочка“ очень комплиментарны».
Вам также может быть интересно:
X5 Group собирается занять 21% рынка e-grocery в ближайшие 3 года.
«Пятерочка» запустила более 40 инициатив для поставщиков.
Илья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и увеличение упаковки.
X5 Group собирается занять 21% рынка e-grocery в ближайшие 3 года.
«Пятёрочка» обеспечила треть продаж российского рынка СТМ.
X5 Group поделится прибылью с линейным персоналом.
Посмотрите видеозапись интервью с Ильей Якубсоном, генеральным директором сети «Чижик»:
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?