Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перекур по-европейски
Через пять лет пачка сигарет в России будет стоить от 3 до 9 евро
К 2018–2020 году Россия должна выйти к стоимости пачки сигарет, сравнимой со странами Евросоюза. И это даже в том случае, если с 2016 года рост акцизов на табак несколько затормозится.
Акцизы, считают в минфине, надо выравнивать. А Минск и Астана не очень хотят ускоряться. Поэтому договорились, что с 2016 года Россия несколько притормозит темпы повышения акцизов. Предполагается, что индексация ставки будет составлять либо 10, либо 28 процентов в год. Но минимальная ставка акциза на табак к 2020 году составит 50 евро за тысячу штук. Максимально допустимое отклонение от этого уровня – на 10 процентов в меньшую и на 20 процентов в большую сторону. Минимальная ставка акциза на табак в России предусматривает ориентир в 33 евро за 1000 штук. «Тем не менее к 2018–2020 году мы должны выйти на уровень акцизного обложения и стоимости пачки сигарет, приближенной к стоимости стран ЕС», – сказал Силуанов. Цена пачки там разнится от страны к стране: в Ирландии сигареты одной из самых популярных марок стоят почти 9 евро, в Болгарии – 3. К чему приблизимся мы, станет понятно после принятия окончательного решения об уровне ставки. Минфин, по словам Силуанова, поддерживает более высокие темпы повышения ставок. Еще одна развилка – акцизы на нефтепродукты. Чтобы стимулировать производство высококачественного бензина, действовали пониженные ставки на топливо четвертого и пятого классов. Цель была достигнута. Но возникли проблемы с наполнением дорожных фондов. Принято решение повышать ставки акцизов на нефтепродукты, но невысокими, сглаженными темпами, чтобы не спровоцировать рост цен на бензин. Это позволит сгладить выпадающие доходы дорожных фондов и к 2016 году свести их к нулю. Сбор с тонны топлива пятого класса в следующем году повысится с 5750 до 6450 рублей.
Роман Маркелов, «Российской газеты»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.