Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
611

Поделиться

«Перекрёсток»: «На молочной полке не хватает высокобелковых продуктов»

Таким мнением, а также видением основных трендов развития молочной полки поделился Глеб Тимганов, руководитель управления категории «Молочная продукция» ТС «Перекрёсток», выступая в рамках деловой программы выставки Dairy Tech 2025.

Фото: Агеенкова А./Retail.ru

Фото: Агеенкова А./Retail.ru

Повышение стоимости молочного жира в 2024 году — важный фактор, который влияет сегодня на развитие молочного рынка. По мнению эксперта, это приведет к тому, что покупательский спрос будет перераспределяться на продукты с меньшей жирностью: «Например, в сметане покупатели будут переключаться с 20–25%-ной на 10–15%-ную. Во второй половине 2024 года мы уже увидели, что на рынке стало меньше 25%-ной сметаны. Этот тренд заметен и в других категориях».

Глеб Тимганов отметил, что ощущается рост интереса аудитории к продуктам для правильного питания и ЗОЖ, и, отвечая на эту потребность, ритейлеры будут стремиться развивать ассортимент ЗОЖ-продукции, молочных продуктов, обогащенных белком, и греческих йогуртов. В 2024 году доля высокобелковых продуктов в категории современной молочки выросла в «Перекрёстке» с 3,9% до 9,3% (высокобелковые напитки, пудинги). «Здесь очевидно, что рынок еще не в финальной точке насыщения ассортиментом, предложение будет расти, потому что у покупателей на это есть запрос», — отметил Глеб Тимганов.

Еще один тренд связан с тем, что все больше людей получают знания о непереносимости лактозы и о безлактозных продуктах. И розница также расширяет свое предложение и запускает новинки в тех категориях, где пока нет таких альтернатив для классической молочной продукции. В «Перекрёстке» продажи безлактозной молочки в 2024 году выросли на 117% по сравнению с результатами 2023 года. За тот же период доля безлактозного стерилизованного молока в своей категории с 17% увеличилась до 24,1%. 

«Это уже огромная доля, которую нельзя не замечать! — прокомментировал Глеб Тимганов. — И хотя в более „молодых“ безлактозных категориях, как йогурты свежие (4,5%) и питьевые (5,4%), сливки (6%) и творог (2%), доли пока ниже, на примере с молоком мы понимаем, что потенциал роста очень высок. Развитие категории определяют два фактора — возрастающий интерес покупателей и появление новых безлактозных продуктов».

Ужесточение конкуренции среди продуктовых ритейлеров и развитие канала хард-дискаунтеров, которые также уже предлагают молочную продукцию, приводит к тому, что сети стремятся развивать эксклюзивный ассортимент, повышать долю CVP-продукции, собственные торговые марки. При этом СТМ ритейлеры будут предлагать преимущественно в среднем и высоком ценовых сегментах. Также по словам Глеба Тимганова, на молочной полке ощутимо растет спрос на национальную продукцию (таны, айраны, мацони, кумыс, каймак), органическую и фермерскую продукцию.

Продажи безлактозных продуктов растут двузначными темпами

«Перекрёсток» и «Боржоми» наладили грузоперевозки автономным транспортом

«Перекрёсток» и УК «Аструм Недвижимость» подписали соглашение о стратегическом партнёрстве

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами