Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
13 365

Поделиться

«Перекрёсток», «Лэтуаль», KazanExpress и Floo family рассказали, как россияне отпраздновали 14 февраля

Торговые сети, маркетплейсы, сети кофеен, исследовательские компании поделились аналитикой по итогам прошедшего Дня Святого Валентина.

Фото: Kolpakova Daria/shutterstock

Kolpakova Daria/shutterstock

В «Перекрёстке» назвали самые популярные товары на 14 февраля. Специалисты торговой сети проанализировали динамику продаж в супермаркетах сети накануне Дня святого Валентина и выяснили, что лидерами по темпу роста продаж стали срезанные цветы. В период с 13 по 14 февраля они оказываются в покупательских корзинах в 22 раза чаще, чем в обычные дни. При этом эксперты торговой сети также отметили увеличение предложения тюльпанов и роз, которые чаще пользуются спросом в розничных точках продаж.

Еще одним быстрорастущим сегментом накануне 14 февраля стали наборы шоколадных конфет в коробках. Динамика в этой категории составляет 232% в сравнении с предшествующими днями. Эксперты также отмечают увеличение спроса на фигурный шоколад (на 75%), торты (на 49%) и шоколадные плитки (на 42%). Третье место в рейтинге самых популярных товаров к Дню всех влюбленных заняли игристые вина: уровень продаж в этой категории увеличился почти втрое. Кроме того, согласно результатам исследования, рост спроса на свежие ягоды составляет 44%, весовые креветки 30%, экзотические фрукты — 12%.

В «Лэтуаль» рассказали, что в феврале этого года особенно активно подарки покупали мужчины в возрасте от 18 до 25 лет (+22% по сравнению с январем 2023), а также мужчины и женщины в возрасте от 56 лет (+5% по сравнению с прошлым месяцем). Перед праздником заметно увеличился спрос на товары из категории «Парфюмерия»: Les Parfums Matieres от Karl Lagerfeld выбирали на 260% чаще по сравнению с январем 2023, а аромат Bella от Baldessarini — на 90%. По сравнению с прошлым месяцем также выросли продажи: женских и мужских подарочных наборов (+240%), гелей для бритья (+90%) и лосьонов после бритья (+45%). Самые востребованные бренды в этой категории — Royal Barber и Dolce Milk: абсолютные лидеры в женских наборах — средства с ароматом клубники и шоколада. Среди товаров бьютиплейса к 14 февраля активно покупали шкатулки для украшений Twinkle — их продажи выросли на 75%. Также аналитики «Лэтуаль» зафиксировали резкий рост спроса на технику, особенно на профессиональные фены BaByliss и дарсонвали для лица.

Аналитики KazanExpress рассказали, что покупали жители России в подарок на 14 февраля в последний момент. Оказалось, что больше всего заказов за неделю перед праздником было 10, 12 и 13 февраля, причем последний предпраздничный день оказался по этому показателю лидером. В этот день в среднем на 30% по сравнению с 12 февраля выросли продажи косметических наборов и комплектов нижнего белья, на 20% — эротических сувениров и игр, электробритв, фоторамок и фотоальбомов, на 15% — товаров категории 18+, шоколадных конфет и сладостей, мягких игрушек.

Комплекты нижнего белья стали лидером по росту заказов к 14 февраля: в 2023 году по сравнению с прошлым годом их покупали на 152% чаще. Также чаще, чем годом ранее, покупатели выбирали в подарок наушники и электробритвы, сладости, фоторамки. Среди отдельных товаров популярны оказались жвачки «Love is», наборы гелей для душа и парфюмированных спреев, фитнес-браслеты и увлажнители воздуха, наборы 3D-слепков для рук.

А в Floo family (входят сеть кофеен Tine, кофейня Floo и гастрокофейня «Сойка напела») сообщили, что 14 февраля в кофейнях прошел буднично. Сценарии относительно Дня всех влюбленных в ресторанной отрасли были осторожными, так как традиции этого праздника в России поддерживают далеко не все, а в текущих условиях потребительский спрос и вовсе сложно прогнозировать. В лучшем случае ожидалось, что количество посетителей и выручка не сильно изменятся в сравнении с прошлым годом. Во Floo family проанализировали итоги 14 февраля и констатировали, что трафик и выручка остались на прежнем уровне.

А в ИТ-компании «Эвотор» выяснили, что чаще всего россияне дарили любимым людям на праздник цветы и ювелирные украшения. Согласно данным аналитиков компании, в последние годы перед Днем Святого Валентина наблюдается сезонный всплеск в российских магазинах цветов и ювелирных украшений. Эксперты исследовали продажи 10—14 февраля этого года, по сравнению с непраздничной неделей ранее ― 3—7 февраля, и к 10—14 февраля 2022 года. Россияне по-прежнему дарят цветы и ювелирные украшения к празднику и не экономят на знаках внимания, хотя в целом количество покупок остается на уровне прошлого года.

Так, 10—14 февраля среднее число покупок (чеков) цветов выросло на 91% к предыдущей неделе, но всего на 2% больше, чем в 2022 году. Средняя стоимость букета цветов, который россияне покупали в подарок любимым, составила 1428 рублей, что на 13% больше, чем в начале февраля. Среднее количество покупок в ювелирных магазинах выросло на 24% к неделе ранее. Но по сравнению с прошлым годом, россияне все же чуть меньше покупали ювелирку ― среднее число покупок уменьшилось на 2% к 10—14 февраля 2022 года. Средний чек покупки ювелирных украшений 10—14 февраля составил 5 777 рублей, что на 2% больше, чем неделей ранее (3—7 февраля). Самое популярное изделие ― серьги.

Кроме того, в Москве 10—14 февраля среднее количество покупок в цветочных магазинах было на 100% больше, чем в начале февраля, но на 4% меньше к прошлому году. Средняя цена букета ко Дню влюбленных составила 2209 рублей, что 17% больше, чем неделей ранее (3—7 февраля). Число покупок украшений в столице в преддверии праздника выросло на 23%. Причем даже по сравнению с прошлым годом, москвичи не экономили на ювелирке. Число покупок перед Днем Святого Валентина было на 3% выше, чем в 2022 году. Средний чек покупки ювелирных украшений в Москве перед Днем влюбленных составил 15 026 рублей, что на 20% больше, чем в начале февраля.

«МегаФон»: беспроводные наушники стали самым популярным подарком к 14 февраля

«585*Золотой»: как выбирают подарки на 14 февраля мужчины и женщины

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами