Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Перекресток», Wildberries, Ozon, «Лента» и другие ритейлеры проанализировали подарки к 8 марта
Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, спрос на какие товары растет в преддверии Международного женского дня активнее всего.
Nika Akin / Pixabay
В качестве подарков на 8 марта покупатели «Перекрестка» чаще всего выбирают чайные наборы. Их продажи в среднем по стране выросли практически в четыре раза. Наибольшей популярностью они пользуются в Татарстане, где спрос на чайное ассорти увеличился более чем в шесть раз. На втором месте Ростовская область, жители которой приобрели в 5,7 раза больше чайных наборов. Третью строчку заняли сразу четыре региона — Москва, Санкт-Петербург, Тюменская и Свердловская области — здесь спрос на эту продукцию вырос примерно в 4,5 раза.
Второй по популярности подарок среди клиентов «Перекрестка» — кухонные комплекты: во всех регионах присутствия сети их продажи увеличились почти в 3,4 раза. Лидерами по динамике спроса также стали Татарстан (рост в 9 раз) и Ростовская область (рост в 8 раз).
Вместе с чаем и кухонными комплектами в топ-3 подарков среди покупателей торговой сети вошли средства для рук. Спрос на них в среднем вырос в 2,7 раза. Наилучшую динамику показали супермаркеты Челябинской области, где продажи этой продукции увеличились в 6,5 раза. Следом за ней идут Татарстан, где зафиксирован рост в 4 раза, и Свердловская область (рост в 3,5 раза).
От региона к региону топ подарков, спрос на которые заметно вырастает, сильно меняется. Например, жители столичного региона в преддверии праздника начинают активнее покупать садовый декор — его продажи выросли в 6,5 раза. В свою очередь в Санкт-Петербурге выбирают подушки и одеяла (рост в 3,5 раза). Ростовчане и ростовчанки закупаются женскими трусами (рост более чем в пять раз). В Челябинской и Тюменской областях предпочитают полотенца — спрос на них вырастает в семь и 4,5 раза соответственно. Покупатели Свердловской области и Татарстана выбирают мочалки для бани — их продажи увеличиваются в четыре и 4,5 раза.
Ожидаемо перед праздником происходит бум спроса на цветы, как срезанные, так и в горшках. В среднем их продажи в предпраздничный период выше в 19 и 10 раз соответственно, чем, например, в апреле. Лидером по динамике спроса на цветы в горшках стала Воронежская область, жители которой купили в 63 раза больше растений, чем в непраздничное время. Вторую строчку по темпам прироста продаж занял Краснодарский край, где спрос увеличился практически в 30 раз, третью — Санкт-Петербург (рост в 27 раз).
Вместе с цветами традиционно растет спрос на игристые вина — в среднем по стране в 3,5 раза. В этой категории также лидирует Воронежская область, где продажи этого напитка увеличились практически в пять раз. Чуть менее активно спрос на игристое вино рос в Ростовской области (в 4 раза) и Татарстане (в 3,8 раза).
На «закуску» к вину покупатели «Перекрестка» нередко выбирают конфеты — их продажи вырастают примерно в два раза. Наилучшая динамика спроса на конфеты зафиксирована в Свердловской области, где он увеличился в четыре раза, в Ростовской и Челябинской областях (практически в три раза).
В Wildberries проанализировали покупки россиян к Международному женскому дню и составили список самых востребованных подарков.
В 2020 году самыми популярными покупками на Wildberries для женщин, девушек и девочек на главный праздник весны стали товары для красоты, угощения, ювелирные украшения, электроника и игрушки.
Лидером продаж стали крема – это самый востребованный подарок для женщин как среди мужчин, так и среди представительниц прекрасного пола. В феврале и начале марта россияне приобрели на Wildberries 525 тыс. штук кремов общим объемом около 19 тонн. Самый доступный по цене крем был приобретен за 63 рубля, а самым щедрым подарком стал набор кремов для ухода за телом за 16 тыс. рублей.
Высокой популярностью у наших покупателей пользовалась и другая уходовая косметика, которую в качестве подарков приобретали чаще, чем декоративную, в чём состоит заметный тренд при покупке бьюти-товаров в 2020 году. Так, на втором месте в рейтинге таких подарков оказались шампуни, их продажи на Wildberries составили 390 тыс. штук. На третьем месте – косметические маски, перед праздником их было продано более 230 тыс. штук. На четвертом – косметические наборы для ухода, продажи которых достигли 200 тыс. штук, на пятом месте – патчи, которых было реализовано более 110 тыс. штук.
Одними из самых популярных подарков станут также сладкие угощения, которые чаще всего покупатели приобретают в подарок коллегам и друзьям. В период с 1 февраля по 4 марта, по сравнению аналогичным периодом в конце декабря и январе, больше всего выросли продажи фигурного шоколада (+358%), подарочных наборов сладостей (+237%), конфет (+208%), печенья (+187%) и зефира (+141%).
Кроме того, вырос спрос на такие традиционные подарки для женщин, как ювелирные украшения. Продажи ожерелий в этот период выросли на 117%, ювелирных шармов – на 111%.
Наиболее технологичным видом подарков на Wildberries стала электроника. В подарок женщинам россияне приобрели 49 тыс. штук наушников, более 22 тыс. штук электрических зубных щеток и свыше 14 тыс. смартфонов.
Самым популярным подарком для юных представительниц прекрасного пола стали куклы. В феврале родители приобрели 74 тыс. кукол, к которым купили более 30 тыс. наборов аксессуаров и 10 тыс. кукольных домиков. Также высоким спросом на Wildberries пользовались интерактивные игрушки – покупатели приобрели 37 тыс. штук таких товаров.
Перед Международным женским днем эксперты отдела планирования и аналитики «Ситилинк» изучили, сколько денег в этом году покупатели тратят на подарки и что чаще всего выбирают.
Так большинство покупок (69%) оказалось с чеком до 5 000 рублей, 13% пришлось на подарки стоимостью от 5 000 рублей до 12 000 рублей.
Самой популярной в предпраздничный период по традиции стала категория «Красота и уход за собой». Ее рост составил 213% (в количестве товаров, по сравнению со средними продажами в 2020 году) и 21% (к аналогичному периоду 2019 года). Лидерами в категории стали мультистайлеры (+117%) и зубные щетки (+80%).
Вторая по популярности категория – «Здоровое питание, кулинария, дом» – выросла на 71% (по сравнению со средними продажами в 2020 году) и на 20% (к аналогичному периоду 2019 года). Лидеры продаж – наборы посуды (+423%) и кофемашины (+213%).
Третья категория – « Электроника для досуга». Ее динамика +21% (по сравнению со средними продажами в 2020 году) и +62% (к аналогичному периоду 2019 года). Самыми востребованными здесь оказались умные колонки (+2128%) и смарт-часы (+317%).
«По сравнению с прошлым годом мы видим, что при выборе подарков мужчины стали учитывать динамичный образ жизни современных женщин, – поделился директор по маркетингу «Ситилинк» Александр Дедов. – Поэтому все чаще обращают внимание на гаджеты, которые выполняют функцию помощника и облегчают жизнь. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех женщин с наступающим праздником и пожелать им всегда оставаться собой».
Эксперты «Ленты» проанализировали, как менялся спрос на различные товары с 6 по 8 марта за последние пять лет.
В прошлом году самым популярным подарком стали букеты, в предпраздничные дни продажи вырастают почти в 50 раз, если сравнивать с периодом с 1 января по 5 марта. В тройку вошли конфеты в коробках и ягоды. Сладости занимают вторую строчку во всех регионах, кроме Сибири. В Центральной России, на Северо-Западе, Москве и Санкт-Петербурге в первую тройку вошли праздничные товары и столовые аксессуары. Любопытно, что в Москве ягоды вообще не оказались в топ-10. Кстати, впервые они попали в тройку популярных товаров в 2016 году, при этом в 2018-м они не пользовались спросом у покупателей.
На четвертом месте рейтинга столовые аксессуары, далее – праздничные товары и игристые вина (шестое место). Также покупатели «Ленты» любят приобретать перед 8 Марта кухонный текстиль, куклы и пупсов, торты и вермуты, которые замыкают топ-10. Кстати, этот вид крепленого вина не пользуется популярностью в Приволжье и Центральной России, где мужчины предпочитают ему мягкие игрушки.
За последние пять лет из десятки популярных товаров исчезли мелкая бытовая техника, средства по уходу за телом, парфюмерия и наборы для девочек (в 2015-м они занимали четвертое место в топ-10). Также россияне стали реже покупать куклы: пять лет назад это был второй по актуальности товар накануне мартовских праздников. Вермуты стали популярны лишь в 2018 году.
Эксперты «Яндекс. Маркета» изучили, чем интересовались россияне накануне 8 марта.
Традиционно рос спрос на конфеты в коробках и подарочные сертификаты — перед праздником их стали искать почти в 2 раза чаще. Средняя стоимость популярных предложений конфет в коробках составила 986 рублей — это на 40% больше, чем в прошлом году.
По сравнению с прошлым месяцем в 1,8 раза вырос спрос на шампанское и игристые вина, а более чем в 1,5 раза — на комнатные и искусственные цветы и вазы.
Также накануне 8 марта пользователи «Яндекс. Маркета» стали чаще искать товары для красоты: как косметику, так и технику. Особым спросом пользовались наборы для макияжа и парфюмерия (средняя стоимость популярных предложений в парфюмерии составила 3746 рублей). Среди гаджетов самыми популярными были электробигуди (спрос вырос в 2 раза) и другая техника для укладки волос (в 1,5 раза). Интерес к гидромассажерам также вырос в 1,5 раза, но по сравнению с прошлым годом — упал в 2 раза, как и на электробигуди и эпиляторы.
Кроме того, эксперты зафиксировали и другие тенденции: по сравнению с прошлым месяцем примерно в 1,5 раза вырос спрос на икру и машинки для удаления катышков, а по сравнению с прошлым годом в 2 раза вырос спрос на игровые ретроприставки и тандыры.
В ходе исследования сравнивалось количество переходов пользователей в интернет-магазины, сделанные в период 26 февраля — 3 марта 2020 года, с количеством переходов пользователей в интернет-магазины, сделанными в периоды 29 января — 4 февраля 2020-го и 27 февраля — 5 марта 2019-го.
Аналитики е-commerce лаборатории клиентского опыта Ozon проанализировали более 900 тысяч заказов и 5,5 миллионов поисковых запросов в преддверии Международного женского дня и сравнили, что женщины хотели бы получить в подарок на 8 марта, а что им подарят в действительности.
В этом году женщины тратили на подарок на 23 февраля на 200 рублей больше, чем в 2019 году - около 1300 рублей. По данным Ozon, мужчины свои траты на подарки тоже увеличили - с 1300 до 3000 рублей (напомним, в прошлом году, по данным Ozon, женщины на подарки к 23 февраля потратили в 2,5 раза больше, чем мужчины на 8 марта - видимо, в этом году приходится наверстывать). Причем, как правило, мужчина покупает 2 подарка - один “дорогой” и еще один подешевле, в районе 500-700 рублей - скорее всего ребенку или родственнице.
Женщины тратят на подарки к 23 февраля меньшую сумму, чем мужчины - к 8 марта, но зато стараются порадовать большее число людей: в число их адресатов попадают и другие женщины - мамы, свекрови, родственницы, подруги. Причем зачастую женщины лучше мужчин знают, что дарить.
С начала февраля женщины в 2,5 раза чаще искали на Ozon электронику и спортивные товары: аксессуары для домашних тренировок и одежду, товары для дачи и сада - в 2 раза, косметику и товары для взрослых - в 1,8 раз чаще.
Судя по данным интернет-площадки, частично мужчины с подарками угадают: садовую технику с конца февраля покупают на 160% чаще (компактные и легкие в управлении модели), наушники и электронные книги - на 213%. Вместе с тем некоторые мужчины решили придерживаться традиций и дарят духи - продажи с конца февраля выросли на 268%, женские аксессуары (+200%) и ювелирные украшения (+320%).
А вот в части подарков от женщин совпадений между желаемым и приобретаемым еще больше. На первом месте при выборе подарка - забота о здоровье и красоте. Помимо «очевидной» уходовой косметики, продажи которой выросли в 2 раза, вырос спрос и на специфические товары для здоровья: продажи вагинальных тренажеров выросли с конца февраля на 228%, а бестселлер в марте - менструальные чаши - их продажи выросли с конца февраля на 400%. Женщины тоже дарят товары для дачи, причем чаще всего - садовые инструменты (+180% с конца февраля) - видимо, в этом году настроены извлечь максимум пользы из своих дачных участков.
Еще один трендовый подарок в этом году - товары для спорта: продажи спортивной одежды выросли с конца февраля на 196%, а экипировки - на 129%. Интересно, что эту категорию примерно одинаково выбирают и мужчины, и женщины - видимо, влияет всеобщая мода на здоровый образ жизни.
Ранее «Перекресток», Ozon, «Ситилинк» и «Авито» узнали, что женщины подарят мужчинам на 23 февраля.
Кроме того, «Перекрёсток» обновил бренд и начал масштабировать новую концепцию к своему 25-летию.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?