Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 269

Поделиться

"Перекресток" ищет партнеров

Сеть супермаркетов «Перекресток», входящая в X5 Retail Group, запускает франчайзинговый проект. Партнерские магазины будут открываться в тех регионах, где сеть еще не присутствует, и это позволит ускорить ее развитие. Ранее Х5 открывала по франшизе только сеть дискаунтеров «Пятерочка». Конкуренты пока не решаются доверить свои бренды партнерам, опасаясь за свою репутацию, ведь франчайзи не всегда соблюдают стандарты оригинального магазина. К лету сеть «Перекресток» планирует открыть свой первый магазин по франшизе, рассказал глава сети Михаил Сусов. По его словам, компания предложит партнерам развивать стандартные «Перекрестки» с синей вывеской, тогда как премиальные «зеленые» супермаркеты Х5 будет открывать только самостоятельно. Сейчас обсуждаются условия франшизы, но «в любом случае они будут выгодны обеим сторонам», подчеркнул г-н Сусов. «Мы будем работать по франшизе в тех регионах, в которых «Перекрестков» еще нет, — уточнил он. — Нам очень интересна Сибирь и европейская часть страны». Сейчас супермаркеты Х5 работают в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Самарской, Воронежской, Нижегородской, Тюменской областях, Краснодарском крае, Татарстане и на Украине. В данный момент, по словам г-на Сусова, обкатывается пилотный проект франчайзингового магазина. Имя партнера не раскрывается. «Дочка» «Перекрестка» — «Перекресток-экспресс» — уже начала продажу франчайзинговых пакетов в Московской области. «В конце года были запущены пилотные проекты, которые стали очень успешными, и было принято решение работать по франшизе», — объяснил г-н Сусов. Максимальная плата магазина, который захочет работать под вывеской «Перекресток-экспресс», составит 1,5% от товарооборота плюс плата за услуги поставки продуктов. Не все ритейлеры решаются на открытие магазинов по франшизе, говорит совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. «Мы, например, таких вещей не практикуем, точно также мы не проводим сделок по слияниям и поглощениям, потому что не видим хороших предложений. А франчайзинг не развиваем, потому что видим смысл только в открытии собственных магазинов», — заявил г-н Галицкий. У других ритейлеров — «Дикси» и «Седьмого континента» — франчайзи нет. По этой схеме работает лишь «Пятерочка», также входящая в X5. На 31 декабря 2009 года число франчайзинговых магазинов X5 на территории России составляло 620. «Обычно при заключении франчайзинговых договоров процент от товарооборота, который должен выплатить компании контрагент, не превышает 5%, также это может быть фиксированная сумма, о размере которой сейчас сложно говорить», — отмечает старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Он полагает, что «Перекресток» прежде всего заинтересуют крупные региональные центры с численностью населения от 100 тыс. человек. «На данный момент сетевые игроки не стремятся открывать франчайзи, видимо, боятся за свою марку, — добавил г-н Верхоланцев. — Кроме того, сила бренда в регионах не так очевидна, поэтому торговые сети развиваются самостоятельно». «У «Перекрестка» сильный бренд, и испортить его каким-либо образом вряд ли удастся: система контроля за соблюдением договоренностей с франчайзи будет на хорошем уровне», — уверена аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами