Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 259
Поделиться
"Перекресток" ищет партнеров
Сеть супермаркетов «Перекресток», входящая в X5 Retail Group, запускает франчайзинговый проект. Партнерские магазины будут открываться в тех регионах, где сеть еще не присутствует, и это позволит ускорить ее развитие. Ранее Х5 открывала по франшизе только сеть дискаунтеров «Пятерочка». Конкуренты пока не решаются доверить свои бренды партнерам, опасаясь за свою репутацию, ведь франчайзи не всегда соблюдают стандарты оригинального магазина.
К лету сеть «Перекресток» планирует открыть свой первый магазин по франшизе, рассказал глава сети Михаил Сусов. По его словам, компания предложит партнерам развивать стандартные «Перекрестки» с синей вывеской, тогда как премиальные «зеленые» супермаркеты Х5 будет открывать только самостоятельно. Сейчас обсуждаются условия франшизы, но «в любом случае они будут выгодны обеим сторонам», подчеркнул г-н Сусов.
«Мы будем работать по франшизе в тех регионах, в которых «Перекрестков» еще нет, — уточнил он. — Нам очень интересна Сибирь и европейская часть страны». Сейчас супермаркеты Х5 работают в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Самарской, Воронежской, Нижегородской, Тюменской областях, Краснодарском крае, Татарстане и на Украине. В данный момент, по словам г-на Сусова, обкатывается пилотный проект франчайзингового магазина. Имя партнера не раскрывается.
«Дочка» «Перекрестка» — «Перекресток-экспресс» — уже начала продажу франчайзинговых пакетов в Московской области. «В конце года были запущены пилотные проекты, которые стали очень успешными, и было принято решение работать по франшизе», — объяснил г-н Сусов. Максимальная плата магазина, который захочет работать под вывеской «Перекресток-экспресс», составит 1,5% от товарооборота плюс плата за услуги поставки продуктов.
Не все ритейлеры решаются на открытие магазинов по франшизе, говорит совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. «Мы, например, таких вещей не практикуем, точно также мы не проводим сделок по слияниям и поглощениям, потому что не видим хороших предложений. А франчайзинг не развиваем, потому что видим смысл только в открытии собственных магазинов», — заявил г-н Галицкий. У других ритейлеров — «Дикси» и «Седьмого континента» — франчайзи нет. По этой схеме работает лишь «Пятерочка», также входящая в X5. На 31 декабря 2009 года число франчайзинговых магазинов X5 на территории России составляло 620.
«Обычно при заключении франчайзинговых договоров процент от товарооборота, который должен выплатить компании контрагент, не превышает 5%, также это может быть фиксированная сумма, о размере которой сейчас сложно говорить», — отмечает старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Он полагает, что «Перекресток» прежде всего заинтересуют крупные региональные центры с численностью населения от 100 тыс. человек.
«На данный момент сетевые игроки не стремятся открывать франчайзи, видимо, боятся за свою марку, — добавил г-н Верхоланцев. — Кроме того, сила бренда в регионах не так очевидна, поэтому торговые сети развиваются самостоятельно». «У «Перекрестка» сильный бренд, и испортить его каким-либо образом вряд ли удастся: система контроля за соблюдением договоренностей с франчайзи будет на хорошем уровне», — уверена аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?