Декоративное изображение
2 978

Поделиться

Переход на прямой импорт бытовой техники не вызовет роста цен, считают ее продавцы

Переход на прямой импорт бытовой техники и электроники не вызовет подорожания этих товаров, заявил на брифинге после подписания "Декларации прямого импорта бытовой техники и электроники" председатель совета директоров торговой сети "Мир" Александр Кабанов.

"Мы хотим, чтобы правила импорта были одинаковы для всех торговых компаний. Что касается опасений подорожания товаров, то если это и случится, то в очень маленьких размерах и цена быстро станет прежней, поскольку ранее завезенный товар предполагает, что на новую партию товара цена будет не выше", - сказал он.

Декларация, разработанная ассоциацией РАТЭК и согласованная с Федеральной антимонопольной службой, была подписана во вторник 29 компаниями, в том числе крупными ритейлерами ("Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Мир", MediaMarkt), производителями бытовой техники (Philips, Samsung, Olympus) и дистрибуторами ("Мерлион", "Арканада").

"Данный документ является своего рода джентльменским соглашением, прообразом кодекса добросовестного участника рынка. Цель декларации - построить систему продаж по международным правилам и создать условия для оздоровления рынка бытовой техники и электроники в России и для его эффективного и цивилизованного развития", - заявил на брифинге президент РАТЭК Александр Онищук.

Как сообщил А.Онищук, среди представителей российских и зарубежных производителей быттехники и торговых сетей "нет идеологических противников перехода на прямой импорт". Вместе с тем он отметил, что японские производители, хотя на словах и поддержали необходимость декларации, но не подписали документ.

Как пояснил директор по стратегии и развитию бизнеса компании Sony в СНГ Сергей Гончаров, "у японских производителей более длительные согласования документации, поэтому мы еще не готовы присоединиться к инициативе". Вместе с тем С.Гончаров подчеркнул, что "Sony уже начал ввозить технику в Россию напрямую, открыл свой склад в подмосковном Крекшино и намерен увеличивать прямые поставки".

Ритейлеры считают, что для повышения конкурентоспособности законопослушных компаний необходимо снизить таможенные пошлины на бытовую технику, которые в настоящее время составляют от 5% до 20%.

Как сообщил на брифинге А.Кабанов, в настоящее время РАТЭК ведет с таможней переговоры о снижении ввозных пошлин, поскольку "если снизить эти пошлины на 5%, то цена товара упадет на 6%", что в конечном счете будет стимулировать рост продаж и поступления налогов в госбюджет. Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК, образованная в 2000 году, объединяет крупнейшие компании отрасли.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами