Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Переход на прямой импорт бытовой техники не вызовет роста цен, считают ее продавцы
Переход на прямой импорт бытовой техники и электроники не вызовет подорожания этих товаров, заявил на брифинге после подписания "Декларации прямого импорта бытовой техники и электроники" председатель совета директоров торговой сети "Мир" Александр Кабанов.
"Мы хотим, чтобы правила импорта были одинаковы для всех торговых компаний. Что касается опасений подорожания товаров, то если это и случится, то в очень маленьких размерах и цена быстро станет прежней, поскольку ранее завезенный товар предполагает, что на новую партию товара цена будет не выше", - сказал он.
Декларация, разработанная ассоциацией РАТЭК и согласованная с Федеральной антимонопольной службой, была подписана во вторник 29 компаниями, в том числе крупными ритейлерами ("Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Мир", MediaMarkt), производителями бытовой техники (Philips, Samsung, Olympus) и дистрибуторами ("Мерлион", "Арканада").
"Данный документ является своего рода джентльменским соглашением, прообразом кодекса добросовестного участника рынка. Цель декларации - построить систему продаж по международным правилам и создать условия для оздоровления рынка бытовой техники и электроники в России и для его эффективного и цивилизованного развития", - заявил на брифинге президент РАТЭК Александр Онищук.
Как сообщил А.Онищук, среди представителей российских и зарубежных производителей быттехники и торговых сетей "нет идеологических противников перехода на прямой импорт". Вместе с тем он отметил, что японские производители, хотя на словах и поддержали необходимость декларации, но не подписали документ.
Как пояснил директор по стратегии и развитию бизнеса компании Sony в СНГ Сергей Гончаров, "у японских производителей более длительные согласования документации, поэтому мы еще не готовы присоединиться к инициативе". Вместе с тем С.Гончаров подчеркнул, что "Sony уже начал ввозить технику в Россию напрямую, открыл свой склад в подмосковном Крекшино и намерен увеличивать прямые поставки".
Ритейлеры считают, что для повышения конкурентоспособности законопослушных компаний необходимо снизить таможенные пошлины на бытовую технику, которые в настоящее время составляют от 5% до 20%.
Как сообщил на брифинге А.Кабанов, в настоящее время РАТЭК ведет с таможней переговоры о снижении ввозных пошлин, поскольку "если снизить эти пошлины на 5%, то цена товара упадет на 6%", что в конечном счете будет стимулировать рост продаж и поступления налогов в госбюджет. Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК, образованная в 2000 году, объединяет крупнейшие компании отрасли.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?