Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Переход на местное сдерживает цены
Саратовцы переходят на местные продукты, это позволят сдерживать цены в торговых сетях
Комментируя инициативу ритейлеров, заявивших о готовности заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты, саратовский политолог Дмитрий Олейник отметил, что за последние месяцы в регионе значительно выросла посещаемость сельскохозяйственных ярмарок – население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах.
«В Саратовской области в декабре-январе был отмечен рост цен на товары первой необходимости и основные продукты питания, – констатирует эксперт. – Сахар был 41-46 рублей за килограмм, стал 55-64. Масло сливочное в пачках (180-200 грамм) приличное стоило 61-64 рубля, стало 78-80. Хлеб подорожал на 3-4 рубля за наименование. Сыр твердый был по 280-360 рублей за килограмм, стал по 460-700. Сыр белорусский маложирный (не твердый) весь по 380 рублей, раньше его не было. Масло подсолнечное рафинированное было 54-64, сейчас оно 84-90. Молоко было по 26-29 стало по 31-36 рублей за один литр. Это связанно со многими факторами и характерно для всей экономики нашей страны, однако, потребительская корзина в регионе остается одной из самых дешевых в ПФО и достигнуто это, во многом благодаря активной работе областного правительства по поддержке сельхозтоваропроизводителей и организации ярмарок, на которых предельные цены фиксируются».
«Посещаемость ярмарок значительно выросла в последние месяцы, население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах, – обращает внимание Дмитрий Олейник. – Сегодня можно сказать, что цены стабилизировались, а на отдельные товары даже снизились. Вторым, не менее важным направлением является работа с торговыми сетями. Задолго до принятия решения о замораживании цен на федеральном уровне, такие консультации велись в нашей области, был подготовлен Меморандум о предельной надбавке на значимые товары, но его принятие было осложнено ограничениями действующего законодательства на вмешательство региональных властей в ценообразование и позицией ФАС . Действительно, у сетевых магазинов больше возможностей сохранить рентабельность, реализую ряд товаров с минимальной наценкой и даже без таковой. В небольших магазинах социально значимые товары составляют значительную часть товарооборота, а средний чек меньше, поэтому они могут столкнуться с дополнительными трудностями, которые нужно учитывать. Кроме того, такая система поддержки не является адресной. Дешевые продукты в сетевых магазинах могут покупать все клиенты, а не только малообеспеченные, что не совсем справедливо и не очень выгодно, в том числе, для производителей. Параллельно нужно развивать систему адресной помощи, например, что-то вроде социальной карты, по которой основные товары могли бы приобретаться со скидкой во всех авторизованных магазинах, а не только в сетевых. Но думаю, что в ближайшее время и этот вопрос будет решен. Не случайно, представители Минсельхоза области ездили перенимать опыт использования социальной карты „Покупай Вятское“ в Кировскую область».
Эксперт привел данные Федеральной службы государственной статистики, опубликованные 23 февраля. Среди 165 городов России в Саратове стоимость продуктовой корзины – одна из самых низких. По итогам января текущего года, самые высокие цены продуктовой корзины наблюдаются в Якутске – 5499 рублей. Наименьшая средняя стоимость потребительской корзины в Курске – 2865 рублей, Курск занимает 165 место в рейтинге. Следом идут три города Саратовской области – Балаково, Энгельс и Саратов, где минимальный набор продуктов питания стоит 3003 рублей.
25 февраля крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) подготовили и направили в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Если документ будет одобрен ФАС, цены на социально значимые продукты в магазинах «Магнит», «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заморозят на два месяца. Ответ ожидается в ближайшие дни.
Жесткого списка продуктов, на которые фиксируются цены, в проекте соглашения нет, сети планируют самостоятельно формировать корзину, отталкиваясь от списка социально значимых товаров. К ним относятся около двух десятков продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?