Декоративное изображение
2 377

Поделиться

Переход на местное сдерживает цены

Саратовцы переходят на местные продукты, это позволят сдерживать цены в торговых сетях

Комментируя инициативу ритейлеров, заявивших о готовности заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты, саратовский политолог Дмитрий Олейник отметил, что за последние месяцы в регионе значительно выросла посещаемость сельскохозяйственных ярмарок – население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах.

«В Саратовской области в декабре-январе был отмечен рост цен на товары первой необходимости и основные продукты питания, – констатирует эксперт. – Сахар был 41-46 рублей за килограмм, стал 55-64. Масло сливочное в пачках (180-200 грамм) приличное стоило 61-64 рубля, стало 78-80. Хлеб подорожал на 3-4 рубля за наименование. Сыр твердый был по 280-360 рублей за килограмм, стал по 460-700. Сыр белорусский маложирный (не твердый) весь по 380 рублей, раньше его не было. Масло подсолнечное рафинированное было 54-64, сейчас оно 84-90. Молоко было по 26-29 стало по 31-36 рублей за один литр. Это связанно со многими факторами и характерно для всей экономики нашей страны, однако, потребительская корзина в регионе остается одной из самых дешевых в ПФО и достигнуто это, во многом благодаря активной работе областного правительства по поддержке сельхозтоваропроизводителей и организации ярмарок, на которых предельные цены фиксируются».

«Посещаемость ярмарок значительно выросла в последние месяцы, население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах, – обращает внимание Дмитрий Олейник. – Сегодня можно сказать, что цены стабилизировались, а на отдельные товары даже снизились. Вторым, не менее важным направлением является работа с торговыми сетями. Задолго до принятия решения о замораживании цен на федеральном уровне, такие консультации велись в нашей области, был подготовлен Меморандум о предельной надбавке на значимые товары, но его принятие было осложнено ограничениями действующего законодательства на вмешательство региональных властей в ценообразование и позицией ФАС . Действительно, у сетевых магазинов больше возможностей сохранить рентабельность, реализую ряд товаров с минимальной наценкой и даже без таковой. В небольших магазинах социально значимые товары составляют значительную часть товарооборота, а средний чек меньше, поэтому они могут столкнуться с дополнительными трудностями, которые нужно учитывать. Кроме того, такая система поддержки не является адресной. Дешевые продукты в сетевых магазинах могут покупать все клиенты, а не только малообеспеченные, что не совсем справедливо и не очень выгодно, в том числе, для производителей. Параллельно нужно развивать систему адресной помощи, например, что-то вроде социальной карты, по которой основные товары могли бы приобретаться со скидкой во всех авторизованных магазинах, а не только в сетевых. Но думаю, что в ближайшее время и этот вопрос будет решен. Не случайно, представители Минсельхоза области ездили перенимать опыт использования социальной карты „Покупай Вятское“ в Кировскую область».

Эксперт привел данные Федеральной службы государственной статистики, опубликованные 23 февраля. Среди 165 городов России в Саратове стоимость продуктовой корзины – одна из самых низких. По итогам января текущего года, самые высокие цены продуктовой корзины наблюдаются в Якутске – 5499 рублей. Наименьшая средняя стоимость потребительской корзины в Курске – 2865 рублей, Курск занимает 165 место в рейтинге. Следом идут три города Саратовской области – Балаково, Энгельс и Саратов, где минимальный набор продуктов питания стоит 3003 рублей.

25 февраля крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) подготовили и направили в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Если документ будет одобрен ФАС, цены на социально значимые продукты в магазинах «Магнит», «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заморозят на два месяца. Ответ ожидается в ближайшие дни.

Жесткого списка продуктов, на которые фиксируются цены, в проекте соглашения нет, сети планируют самостоятельно формировать корзину, отталкиваясь от списка социально значимых товаров. К ним относятся около двух десятков продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.

ИА REGNUM

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами