Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перед Черной пятницей был зафиксирован сильный всплеск DDoS-атак на интернет-магазины
В ноябре 2024 года, перед проведением Черной пятницы, злоумышленники начали более активно атаковать российские интернет-магазины, сообщили эксперты компании StormWall.
Photon photo/Shutterstock/Fotodom
Аналитики компании выявили, что с 18 по 24 ноября 2024 года число DDoS-атак на компании сектора электронной коммерции выросло в 3 раза по сравнению с предыдущей неделей с 11 по 17 ноября этого года. Мощность атак была небольшой и составила от 50 до 200 Гбит/с. Для анализа были использованы данные клиентов StormWall.
По мнению экспертов, всплеск DDoS-атак на интернет-магазины произошел в связи с приближением популярной распродажи «Черная пятница». Еще до начала крупнейшей российской распродажи многие ритейлеры объявляют о больших скидках, стимулируя потребительскую активность. В результате этого, жители России начинают активно совершать покупки в интернет-магазинах, продажи стремительно растут, и хакеры начинают атаковать сферу электронной коммерции, стремясь нажиться. Также DDoS-атаки используются в качестве доступного и эффективного оружия в конкурентной борьбе между ритейлерами. Такая ситуация наблюдается каждый год. В погоне за прибылью ритейлеры агрессивно атакуют своих конкурентов на рынке.
В ходе анализа DDoS-атак на сферу электронной коммерции удалось выявить, что хакеры проявили самый большой интерес к онлайн-магазинам техники (47% от общего числа атак), одежды и обуви (28%), косметики (19%) и мебели (4%). Атаки на остальные типы интернет-магазинов составили только 2%.
Самый сильный всплеск DDoS-атак на интернет-магазины ожидается во время проведения Черной пятницы с 29 ноября по 1 декабря. Эксперты StormWall считают, что в этот период число атак может вырасти в 4–5 раз, а мощность DDoS-атак может достигать 1,7 Тбит/с. В это время в интернет-магазинах будут установлены самые большие скидки на товары, в результате чего возникнет рекордная потребительская активность, и хакеры постараются извлечь максимальную выгоду из сложившейся ситуации.
В третьем квартале 2024 года большинство DDoS-атак были направлены на телеком, образование и ритейл
В I квартале 2024 года хакеры усилили DDoS-атаки на телеком, ритейл и энергетический сектор
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?