Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перечень товаров для параллельного импорта будет обновлен в следующем году
Министерство промышленности и торговли планирует обновить список товаров для параллельного импорта в первом квартале 2025 года, продолжив сокращение позиций, пишет ТАСС со ссылкой на главу ведомства Антон Алиханов.
Andrii Yalanskyi/Shutterstock/Fotodom
«Перечень параллельного импорта — это динамично развивающийся документ. Мы планируем его очередное обновление в I квартале 2025 года. Изменения будут носить точечный характер. При этом мы однозначно будем продолжать сокращать количество позиций в его рамках — это тенденция», — сообщил Алиханов.
Министр отметил, что за период действия механизма Минпромторг отмечает снижение объема ввозимой по параллельному импорту продукции с $4 млрд до $3 млрд в месяц. В большей степени это касается сегментов одежды и обуви, а также электроники.
Алиханов подчеркнул, что исключение продукции из перечня для параллельного импорта должно происходить взвешенно, без ущерба для отечественных отраслей, чтобы не возникла ситуация с недостатком или отсутствием товаров для потребителей.
«Параллельный импорт — это инструмент, позволяющий преодолеть санкционное давление. Поэтому в случае возврата ушедших производителей на российский рынок или полного замещения иностранной продукции отечественной, либо продукцией из дружественных стран, потребность в этом механизме пропадет сама собой», — заключил министр.
В сентябре Минпромторг опубликовал очередной приказ об изменениях в перечень товаров для параллельного импорта. В частности, он был дополнен автокомпонентами для автомобилей южнокорейских брендов Kia и Hyundai. При этом из перечня убрали несколько брендов продукции легкой промышленности. В начале марта 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, отменяющее ответственность за так называемый параллельный импорт. Правительство разрешило ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей.
Интервью
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.