Декоративное изображение
1 312

Поделиться

PepsiCo заплатила $15-20 млн за новосибирскую "Собол-аква"

PepsiCo купила новосибирского партнера «Собол-аква». Аналитики оценивают сделку в $15-20 млн.

PR Beverages Limited — совместное предприятие PepsiCo и Pepsi Bottling Group в России — договорилась о покупке 100% акций новосибирского ЗАО «Собол-аква», говорится в сообщении PepsiCo. «Собол-аква» (проектная мощность — 7 млн дал напитков в год) входит в группу компаний «Калинка». По данным участников рынка, группа подконтрольна Юрию Верясову. Связаться с ним «Ведомостям» вчера не удалось.

О сделке с PepsiCo знают топ-менеджер дистрибуторской компании и чиновник обладминистрации. Сотрудник другой дистрибуторской компании уточнил, что директором «Собол-аква» уже назначен топ-менеджер PepsiCo в Новосибирске Борис Ощепков. От комментариев Ощепков отказался.

По словам президента Pepsi Bottling Group в России Алексея Мехоношина, компания будет расширять производственные и складские мощности на базе «Собол». Покупка «ускорит продвижение компании в Сибири и восточной части России», — надеется президент PBG Эрик Фосс. PepsiCo сотрудничает с «Собол» с конца 2006 г. По данным источника, близкого к группе компаний «Калинка», сейчас на заводе разливается около 50 000 дал марок Pepsi (Pepsi, Fiesta, Aqua Minerale) в месяц. Еще столько же «Собол» разливает под собственными марками.

По данным «Бизнес аналитики», PepsiCo по итогам 2007 г. занимала 13,6% новосибирского рынка безалкогольных газированных напитков, ГК «Калинка» — 15%, а Coca-Cola — 43,4%. По оценке директора по корпоративному развитию «Новых торговых систем» Александра Агеева, сумма сделки может составить около 20 млн евро. По словам аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, покупка актива в Новосибирске позволит PepsiCo снизить затраты на логистику и на персонал, а мощностей завода PepsiCo будет достаточно для покрытия Сибири. Аналитик ИГ «Капиталъ» Марина Самохвалова оценивает покупку в $15-20 млн.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами