Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
PepsiCo выводит на российский рынок бренд Quaker
PepsiCo выводит на российский рынок бренд Quaker, или «Каша на газировке»
PepsiCo уже в следующем месяце запустит в России бренд Quaker, который по обороту входит в топ-10 ее глобальных марок. Начнет американская компания с производства овсяных каш Quaker на подмосковном заводе «Геркулес», в планах — печенье и другие продукты. К 2015 году PepsiCo намерена догнать по объему продаж нынешнего лидера рынка — компанию Nestle с кашами «Быстров».
О намерении в ближайшие два года начать в России выпуск марки Quaker президент «PepsiCo Восточная Европа» Рамон Лагуарта рассказывал в декабре 2010 года на открытии завода по производству снеков в Азове. Как рассказал «Ъ» менеджер одной из компаний по производству продуктов питания, первым продуктом Quaker в России станут овсяные каши быстрого приготовления — контракт на их производство уже подписан с заводом ОАО «Геркулес» (на 74,4% принадлежит нидерландской компании «Провими Холдинг»; ТМ «Экстра») в подмосковном Клину. Сотрудник «Геркулеса» подтвердил факт соглашения с PepsiCo. По его словам, в настоящее время на заводе ведется монтаж производственной линии для выпуска Quaker. «Начало производства возможно уже в следующем месяце»,— сказал он. В PepsiCo комментировать контракт с «Геркулесом» не стали. Представитель PepsiCo Александр Костиков отметил, что в среднесрочной перспективе PepsiCo может построить в России отдельное предприятие по выпуску каш Quaker.
Компания Quaker Mills, производящая одноименную продукцию, была основана в 1901 году в штате Огайо. В 2001 году PepsiCo приобрела ее за $13 млрд. Как следует из отчетности американской компании за 2010 год, бренд Quaker занимает десятое место по обороту в глобальном портфолио — около $4 млрд в год. Это больше, чем оборот таких известных марок PepsiCo, как Cheetos, Mirinda, Ruffles. Лидером среди брендов является газировка Pepsi-Cola — около $21 млрд.
Эксперты считают, что с выходом на рынок каш быстрого приготовления в России PepsiCo припозднилась. По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, рынок уже сложился и практически не растет. По словам менеджера по корпоративным коммуникациям «Нестле Россия» Марины Зибаревой, лидером является марка «Быстров» с долей 37% в 2010 году в стоимостном выражении. На рынке так называемых сухих завтраков Euromonitor оценивал долю «Быстрова» в 2010 году в 10,8% (также первое место) при общем объеме рынка — $403,5 млн, то есть розничный оборот «Быстрова» составлял около $43,5 млн.
Источник, знакомый с планами PepsiCo, говорит, что розничная цена каши Quaker планируется на 10% выше, чем у каш «Быстров». По данным сайта сети «Седьмой континент», стоимость каш «Быстров» составляет 92–110 руб. за 240 г. У PepsiCo амбициозные планы в отношении марки Quaker, утверждает собеседник «Ъ»: «В сегменте каш они рассчитывают добиться доли, сопоставимой с «Быстровым» к 2015 году». «На рынке каш очень большая конкуренция. PepsiCo еще нужно будет как-то объяснить потребителям, почему им нужно платить за их каши большую цену, чем у нынешнего лидера рынка»,— уверен Алексей Кривошапко. По словам одного из собеседников «Ъ», каши станут только первым этапом вывода марки Quaker — в дальнейшем под ней будут запущены также печенье и ряд других продуктов.
Олег Трутнев
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?