Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 897

Поделиться

PepsiCo выводит на российский рынок бренд Quaker

PepsiCo выводит на российский рынок бренд Quaker, или «Каша на газировке»

PepsiCo уже в следующем месяце запустит в России бренд Quaker, который по обороту входит в топ-10 ее глобальных марок. Начнет американская компания с производства овсяных каш Quaker на подмосковном заводе «Геркулес», в планах — печенье и другие продукты. К 2015 году PepsiCo намерена догнать по объему продаж нынешнего лидера рынка — компанию Nestle с кашами «Быстров».

О намерении в ближайшие два года начать в России выпуск марки Quaker президент «PepsiCo Восточная Европа» Рамон Лагуарта рассказывал в декабре 2010 года на открытии завода по производству снеков в Азове. Как рассказал «Ъ» менеджер одной из компаний по производству продуктов питания, первым продуктом Quaker в России станут овсяные каши быстрого приготовления — контракт на их производство уже подписан с заводом ОАО «Геркулес» (на 74,4% принадлежит нидерландской компании «Провими Холдинг»; ТМ «Экстра») в подмосковном Клину. Сотрудник «Геркулеса» подтвердил факт соглашения с PepsiCo. По его словам, в настоящее время на заводе ведется монтаж производственной линии для выпуска Quaker. «Начало производства возможно уже в следующем месяце»,— сказал он. В PepsiCo комментировать контракт с «Геркулесом» не стали. Представитель PepsiCo Александр Костиков отметил, что в среднесрочной перспективе PepsiCo может построить в России отдельное предприятие по выпуску каш Quaker.

Компания Quaker Mills, производящая одноименную продукцию, была основана в 1901 году в штате Огайо. В 2001 году PepsiCo приобрела ее за $13 млрд. Как следует из отчетности американской компании за 2010 год, бренд Quaker занимает десятое место по обороту в глобальном портфолио — около $4 млрд в год. Это больше, чем оборот таких известных марок PepsiCo, как Cheetos, Mirinda, Ruffles. Лидером среди брендов является газировка Pepsi-Cola — около $21 млрд.

Эксперты считают, что с выходом на рынок каш быстрого приготовления в России PepsiCo припозднилась. По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, рынок уже сложился и практически не растет. По словам менеджера по корпоративным коммуникациям «Нестле Россия» Марины Зибаревой, лидером является марка «Быстров» с долей 37% в 2010 году в стоимостном выражении. На рынке так называемых сухих завтраков Euromonitor оценивал долю «Быстрова» в 2010 году в 10,8% (также первое место) при общем объеме рынка — $403,5 млн, то есть розничный оборот «Быстрова» составлял около $43,5 млн.

Источник, знакомый с планами PepsiCo, говорит, что розничная цена каши Quaker планируется на 10% выше, чем у каш «Быстров». По данным сайта сети «Седьмой континент», стоимость каш «Быстров» составляет 92–110 руб. за 240 г. У PepsiCo амбициозные планы в отношении марки Quaker, утверждает собеседник «Ъ»: «В сегменте каш они рассчитывают добиться доли, сопоставимой с «Быстровым» к 2015 году». «На рынке каш очень большая конкуренция. PepsiCo еще нужно будет как-то объяснить потребителям, почему им нужно платить за их каши большую цену, чем у нынешнего лидера рынка»,— уверен Алексей Кривошапко. По словам одного из собеседников «Ъ», каши станут только первым этапом вывода марки Quaker — в дальнейшем под ней будут запущены также печенье и ряд других продуктов.

Олег Трутнев

Ъ

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами