Декоративное изображение
4 888

Поделиться

PepsiCo вышла в лидеры, опередив Coca-Cola за счет снэков

Соревнование двух ведущих производителей безалкогольных напитков и снэков неожиданно разрешилось в пользу постоянного «номера два» — PepsiCo. По итогам второго квартала 2008 года PepsiCo показала цифры по обороту и прибыли выше, чем признанный лидер рынка Coca-Cola. Таких результатов PepsiCo смогла добиться за счет снэкового бизнеса, тогда как в сегменте безалкогольных напитков Coca-Cola по-прежнему опережает всех конкурентов с большим отрывом.

Согласно отчету PepsiCo, прибыль концерна во втором квартале 2008 года выросла на 9% и составила 1,7 млрд долл., или 1,05 долл. на акцию. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года мировой лидер по производству снэков заработал лишь 1,56 млрд долл. В свою очередь, чистый оборот Pepsico вырос на 14%, до 10,95 млрд долл. При этом прибыль главного конкурента PepsiCo — компании Coca-Cola — во втором квартале текущего года снизилась почти на четверть, до 1,4 млрд долл. Coca-Cola пришлось значительно потратиться: компания списала 1,1 млрд долл. из-за своего крупнейшего ботлера. В то же время оборот Coca-Cola благодаря падению курса доллара и успешному развитию бизнеса вырос на 17%, до 9 млрд долл.

По словам главы концерна PepsiCo Индры Нуйи, в течение истекших трех месяцев компании удалось увеличить прибыль благодаря тому, что в разных странах заметно вырос спрос на продукцию концерна. «Сила и богатство нашего ассортимента снова принесли положительные результаты», — так оценила развитие концерна г-жа Нуйи во время представления квартального баланса на этой неделе. Благоприятно отразилось на финансовой деятельности концерна и ослабление курса доллара.

Продукция PepsiCo представлена примерно в 200 странах и включает в себя 18 брендов, в том числе соки, газированную воду и спортивные напитки, а также снэки. Правда, значительную прибыль, за счет которой PepsiCo вырвалась на первое место, компания получает не в сегменте напитков, а именно на снэковом рынке. Так, среди наиболее доходных брендов компания выделяет чипсы Frito-Lay и хлопья Quaker Oats. Аналитики также отмечают, что PepsiCo удалось лучше, чем ее конкурентам, справиться с растущими ценами на сырье, а также со спадом американской экономики. Инвесторы практически не отреагировали на позитивную отчетность PepsiCo: акции компании после обнародования квартальных результатов выросли незначительно. В то же время на прошлой неделе после опубликования результатов Coca-Cola акции этой компании упали на 3,8%.

В целом американский концерн PepsiCo с оптимизмом смотрит в будущее, ожидая в 2008 году прибыль на акцию в размере не менее 3,72 долл. В сторону увеличения был пересмотрен и прогноз по обороту PepsiCo по итогам года, в первую очередь из-за выгодного курса доллара. Так, в апреле этого года компания предсказывала рост оборота менее чем на 10%, тогда как сейчас она рассчитывает на увеличение показателя на процент, превышающий эту планку. В 2007 году чистый оборот компании составил более 39,4 млрд долл. Таким образом, по итогам текущего года оборот бывшего «номер два» PepsiCo может превысить 43,4 млрд долл. Для достижения заявленных показателей концерн старается минимизировать издержки и в прошлом месяце объявил об оптимизации логистики и продолжении автоматизации. Что же касается сбыта, то PepsiCo рассчитывает на его рост в нынешнем году на 3—5%.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами