Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
PepsiCo согласна, что квас не кола
Американская компания может купить производителя «Николы»
PepsiCo договаривается о покупке новгородского предприятия «Дека» (бренд «Никола»), крупнейшего в России производителя кваса. Один из основателей «Деки» Константин Баринов, который судится за 50% ее акций, предостерег американскую компанию от «покупки украденных, непрозрачных активов».
Поиском инвестора «Дека» занялась в конце 2009 года, тогда один из ее акционеров Андрей Манский заявлял, что может быть продано 25% бизнеса. Летом прошлого года стало известно о конфликте между господином Манским и вторым совладельцем Константином Бариновым — им принадлежало по 50% «Деки». В 2009-м они договорились о разделе бизнеса: первый должен был получить всю компанию, отдав господину Баринову 50% в солодовне «Невский берег». Размен не состоялся, и господин Баринов начал судиться с партнером, когда узнал, что тот вывел все марки «Деки» на собственную офшорную структуру. Осенью прошлого года Константин Баринов вообще лишился своих акций, после того как кредиторы «Деки» — Сити Инвест банк (долг ему равнялся 0,384 млрд руб.) и Промсвязьбанк (1,265 млрд руб.) — конвертировали проблемную задолженность в заложенные акции, недвижимость и землю, получив по 50% и 20% акций производителя соответственно. Как утверждает господин Баринов, 40% «Деки» по-прежнему находятся у Андрея Манского, а остальные 60% в итоге достались структурам бизнесмена Николая Левицкого, совладельца нефтесервисной компании «Геотек», партнера Геннадия Тимченко по нефтяному бизнесу. За 50% «Деки» Константин Баринов также судится.
В распоряжении «Ъ» оказалась копия письма господина Баринова, направленная весной в адрес PepsiCo, из которого следует, что американская компания находится в стадии переговоров по приобретению «Деки». Господин Баринов описывает конфликт владельцев предприятия и предостерегает PepsiCo от «покупки украденных, непрозрачных активов». «По нашему твердому убеждению… ваша компания должна принять решение о пересмотре своих текущих планов на этот актив и отказаться от невольного соучастия в противозаконной деятельности»,— говорится в письме. Константин Баринов подтвердил подлинность документа, добавив, что ему неизвестны подробности текущих переговоров между PepsiCo и лицами, считающими себя владельцами «Деки».
О том, что PepsiCo предложила купить «Деку» еще в конце 2010 года, говорят также источник в инвесткругах и источник, близкий к «Деке». По их сведениям, за весь бизнес производителя американцы предложили заплатить $160 млн (более 5 млрд руб.). «Если сделка состоится, то не раньше чем в следующем году. В конце сентября PepsiCo взяла тайм-аут, в том числе в связи с непростой ситуацией в «Деке» и сложностями в организации финансирования сделки»,— осведомлен один из собеседников «Ъ».
Представитель российского офиса PepsiCo Александр Костиков вчера отказался от комментариев. Андрей Манский заверил, что в настоящее время компания не ведет никаких переговоров с инвесторами. «Такие переговоры, даже если они и имели место, прекращены, хотя мы не исключаем сделок M&A, если на рынке появятся достойные кандидаты»,— сказал он.
ОАО «Дека» владеет заводом в Великом Новгороде, мощности которого позволяют выпускать 60 млн дал кваса и 8 млн дал пива в год. По собственным данным, компания является лидером по продажам кваса в России с долей рынка 32%. По оценке Canadean, в 2010 году объем рынка составил 102,2 млн дал. Выручка в 2010 году — 2,7 млрд руб., EBITDA — 717,2 млн руб.
Сотрудничество PepsiCo и «Деки» началось в марте прошлого года, когда американцы заказали новгородскому заводу разлив своей собственной марки кваса «Русский дар». Совладелец Московской пивоваренной компании Евгений Кашпер считает «Деку» интересным активом для поглощения, и, по его мнению, названная цена является справедливой. «Исходя из показателей 2010 года и роста продаж «Деки» в этом году компания может стоить $150–200 млн (примерно 5–6,5 млрд руб.— «Ъ»)»,— говорит он.
Сложные отношения акционеров «Деки» пока никак не отразились на бизнесе компании, который показывает положительную динамику. Так, в первом полугодии 2011 года выручка «Деки» выросла на 19%, до 2,031 млрд руб. В натуральном выражении продажи кваса компании в этот период увеличились на 28%, до 15,1 млн дал.
Олег Трутнев, «Ъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?