Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 289

Поделиться

PepsiCo приклеилась к марке конкурента

«Вимм-Билль-Данн» зарегистрировал слоган, иронизирующий над продукцией Danone

Один из лидеров молочного рынка «Вимм-Билль-Данн», перешедший под контроль PepsiCo, зарегистрировал новый бренд для йогуртов «Эффективиа» и слоган «Активно не значит эффективно». Это может расцениваться как провокация основного конкурента «Danone-Юнимилк», выпускающего йогурты «Активиа».

На прошлой неделе Роспатент зарегистрировал новые марки ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» – «Эффективиа» и «Активно не значит эффективно». Под этими знаками компания теперь может выпускать йогурты, кефиры, молочные десерты и другие молочные продукты, следует из данных Роспатента.

Новая марка созвучна бренду йогуртов «Активиа», которые с 2001 года производит французская Danone. Под маркой «Активиа» выпускаются йогурты, творожки, фруктовые напитки на молочной основе – всего около 50 продуктов. Как уточнила “Ъ” представитель российской «дочки» производителя «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова, марку «Активиа» компания зарегистрировала еще в 2000 году. В базе Роспатента “Ъ” нашел только регистрацию знака «Активиа. Действует изнутри – результат налицо» от 2004 года, которая действует до сентября 2013 года.

«Danone-Юнимилк» может предъявить претензии к конкуренту в случае появления продуктов под маркой «Эффективиа» или их рекламы, предупреждает Мария Балабанова.

Директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков говорит, что компания подавала заявку на регистрацию новых товарных знаков еще до смены собственников «Вимм-Билль-Данна», осенью 2010 года. «Мы не можем отвечать за решения прежнего руководства»,– заявил он. Планов по выпуску нового йогурта сейчас нет.

По данным Canadean, «Danone-Юнимилк» сейчас лидирует на молочном рынке с долей 22,5% в денежном выражении. «Вимм-Билль-Данн» немного отстает с долей 20%. В категории современных молочных продуктов (йогурты, творожки и прочее) «Danone-Юнимилк» тоже опережает конкурента и имеет здесь 8% (данные Nielsen, предоставленные Danone). «Вимм-Билль-Данн» выпускает йогурты под брендами «Чудо», Bio-Max и Imunele.

«Danone-Юнимилк» мог бы оспорить регистрацию конкурентом «созвучного» товарного знака, говорит партнер «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. В этом случае «Вимм-Биль-Данну» грозит лишь потеря спорной марки. В случае если производитель запустит рекламу нового продукта, то Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может завести дело по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 закона «О рекламе» (недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. За несоблюдение статьи предусмотрен штраф в размере 40–500 тыс. руб.

ФАС уже штрафовала российских производителей и торговцев за некорректные сравнения своих товаров с товарами конкурентов. В 2007 году компания «Дека», производитель кваса «Никола», получила штраф от ФАС за использование слоганов «Нет коланизации! Квас – здоровье нации!», и «Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации». Слоганы появлялись в телевизионных роликах «Деки», где по сюжету, один из персонажей выпивал напиток из бумажного стакана с надписью «Кола» и начинал вести себя неадекватно, а успокаивался, выпив немного кваса. Тогда ФАС заводила дело по заявлению Ассоциации рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo. В том же году ФАС наложила штраф на петербургского торговца бытовой техникой «Калинка», который в рекламе использовал слоган «За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в «Калинку»!». Привлечь «Калинку» к ответственности ФАС попросила немецкая сеть Media Markt, отличительным знаком которой является изображение поросенка.

Ксения Шамакина, Олег Трутнев, “Ъ”

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами