Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
PepsiCо предоставит своему "Лебедянскому" займ на 10 млрд рублей
Корпорация PepsiCо предоставит купленному этим летом крупнейшему российскому соковому холдингу ОАО "Лебедянский" заем в размере до 10 млрд руб. и корпоративную гарантию обеспечения долговых обязательств перед банками. По итогам третьего квартала долги "Лебедянского" превышали 6 млрд руб.
Привлечение займа у PepsiCо станет основным вопросом повестки дня намеченного на 2 декабря внеочередного собрания акционеров ОАО "Лебедянский", говорится в совместном пресс-релизе компаний. По условиям сделки ставка "не должна превышать процент, который может быть предложен холдингу первоклассным банком, предоставляющим услуги на территории РФ". Срок займа составляет один год с автоматической пролонгаций на последующие периоды. PepsiCo или Pepsi Bottling намерены распространить корпоративную гарантию на соглашения "Лебедянского" с банками, заключенные на дату одобрения сделки внеочередным собранием акционеров: американская компания обязуется уплатить кредиторам сокового холдинга денежную сумму в качестве его долговых обязательств. А "Лебедянский" выплатит PepsiCo вознаграждение за предоставленную гарантию. В пресс-службах "Лебедянского" и PepsiCo эту информацию подтвердили, отказавшись от более подробных комментариев.
ОАО "Лебедянский" принадлежит завод "Лебедянский" в Липецкой области, "Троя-Ультра" в Санкт-Петербурге, логистический оператор ООО "Энтер логистика". Основные бренды "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет". В 2007 году доля ОАО на соковом рынке в денежном выражении составила 31,7%, выручка — $944,8 млн, EBITDA — $155,6 млн. В августе PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) завершили сделку по приобретению 75,53% акций крупнейшего производителя соков в России ОАО "Лебедянский" у депутата Госдумы Николая Борцова, его сына Юрия Борцова и Ольги Белявцевой за $1,357 млрд.
Как будет потрачен заем, в "Лебедянском" и PepsiCo не уточняют. Аналитик "Финам Менеджмента" Максим Клягин предполагает, что привлеченные деньги пойдут на реструктуризацию существующего долгового портфеля "Лебедянского" и финансирование его инвестпрограммы. В условиях дефицита ликвидности наличие такого сильного акционера, как PepsiCо, готового кредитовать холдинг,— это безусловный плюс, отмечает Максим Клягин. По состоянию на конец третьего квартала 2008 года долгосрочные обязательства "Лебедянского" по РСБУ составляли 3,635 млрд руб., краткосрочные — 2,635 млрд руб. Основными кредиторами являлись Райффайзенбанк (1,65 млрд руб.), Международная финансовая корпорация (IFC, 796,98 млн руб.) и VTB France (641,925 млн руб.).
Деньги могли понадобиться соковому холдингу как для рефинансирования долгов, так и для пополнения оборотного капитала, поскольку компания могла столкнуться с проблемой задержек платежей от торговых сетей, предполагает аналитик инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская. В 2007 году темпы роста сокового рынка составили 14%, а в 2008-м могут составить 12-14%, а в 2009-м замедлиться до 8-9%, отмечает эксперт. Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?