Декоративное изображение
2 980

Поделиться

PepsiCo подала иск к боттлеру, стремящемуся избежать поглощения

Противостояние между американской PepsiCo и ее крупнейшим боттлером Pepsi Bottling Group (PBG), не согласным продаваться PepsiCo на предложенных ею условиях, переходит в судебную плоскость. На этой неделе PepsiCo подала иск к PBG с требованием аннулировать решение совета директоров боттлера о допэмиссии его акций, которая состоится в том случае, если PepsiCo решит поглотить PBG без его одобрения, пишет Financial Times (FT). Ранее PBG отклонила предложение PepsiCo о покупке 67% своих акций за 4,2 млрд долл., посчитав его неадекватным.

О намерении довести до 100% свою долю в двух бутилирующих компаниях — PBG и PepsiAmericas — PepsiCo объявила 20 апреля. Сейчас PepsiCo контролирует в них 33,1 и 43,2% акций соответственно. Сделку планировалось осуществить наличными средствами и акциями. PepsiCo предложила 14,75 долл. плюс 0,283 акции за каждую акцию PBG и 11,64 долл. плюс 0,223 акции за акцию PepsiAmericas. На 17 апреля данное предложение предполагало премию в размере 17% по отношению к котировкам обоих боттлеров. Общая сумма сделки оценивается приблизительно в 6 млрд долл., из которых на долю PBG должно приходиться 4,2 млрд долл. Путем этих приобретений PepsiCo хочет сократить расходы на тару, а также сосредоточить в своих руках контроль над брендом Pepsi.

В начале мая PBG отклонила предложение о покупке, сообщив, что совет директоров компании счел его «крайне неадекватным». В пресс-релизе боттлера отмечалось, что предложение PepsiCo было сделано за несколько дней до выхода отчета PBG за первый квартал 2009 года, результаты которого оказались выше ожиданий аналитиков и привели к повышению прогноза на текущий год.

Хотя PepsiCo утверждала, что хотела дружественного поглощения своих боттлеров, совет директоров PBG принял решение о проведении допэмиссии, которая позволила бы защитить компанию в случае попытки недружественного поглощения. По данным FT, ответным шагом PepsiCo стало обращение в суд с требованием аннулировать данное решение совета директоров PBG. В своем иске PepsiCo указывает, что совет был «секретным заседанием» — на него не были приглашены два директора PBG Джон Комптон и Синтия Труделл, которые представляют интересы PepsiCo. Само решение PBG в PepsiCo называют «отравленной пилюлей», цель которой — снижение привлекательности объекта поглощения.

На долю PBG приходится около 40% продаж напитков под маркой Pepsi по всему миру, компания занимается эксклюзивной дистрибуцией в России, Испании, Турции и ряде других стран. В России у PepsiCo и PBG существует совместное предприятие PepsiCo Holdings, в котором PBG принадлежит 60%. «Консолидирует PepsiCo бизнес PBG или нет, на российский бизнес компаний в текущий момент это влияния не окажет», — уверяет представитель PepsiCo Александр Костиков.

«При сделках M&A, конечно, бывают случаи противостояния между субъектом и объектом поглощения, но когда компания является боттлером другой компании и всецело от нее зависит, такое развитие событий выглядит очень удивительным», — считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его мнению, PepsiCo все же удастся получить полный контроль над PBG путем пересмотра цены предложения в сторону повышения.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами