Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2630
Поделиться
PepsiCo накормит
После покупки российского «Вимм-Билль-Данна» и выхода на рынок молочных продуктов компания PepsiCo собирается открыть новый для себя сегмент — рыбные снэки. Подразделение продуктового гиганта — Frito Lay готовит запуск новой марки — «Первый ранг». Под этим брендом планируется производить популярные среди любителей пива закуски — сушеного кальмара и рыбу, знают участники рынка. Интерес американцев к этому сегменту понятен: в России его объем достигает 450 млн долл.
О том, что один из дивизионов PepsiCo — компания Frito Lay выходит на рынок рыбных снэков, рассказали сразу несколько участников рынка. По их информации, продукция под торговой маркой «Первый ранг» должна появиться на российском рынке уже в ближайшее время.
В настоящее время рыбные снэки для Frito Lay производятся в Китае, сообщает один из участников рынка. По словам другого источника, еще два месяца назад подразделение PepsiCo объявило тендер на транспортировку своей продукции в Россию. Впоследствии американская компания может перенести это производство на свои российские мощности, добавляют собеседники.
В России Frito Lay имеет один завод по выпуску снэков в Московской области и строит второй в Ростовской области. В настоящий момент портфель компании включает чипсы Lay’s и Cheetos, а также сухарики «Хрусteam».
«Компания рассматривает возможности выхода на новые рынки, в том числе в сегмент рыбных снэков, но говорить о каких-то конкретных действиях пока преждевременно», — заявил директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. О планах компании по внедрению новых категорий продуктов питания говорил и президент PepsiCo в Восточной Европе Рамон Лагуарта после объявления о покупке «Вимм-Билль-Данна» в декабре 2010 года.
Это уже не первая попытка PepsiCo выйти на отечественный рынок рыбных снэков. Так, весной 2010 года Frito Lay подписала соглашение с компанией «Золотой терем» о дистрибуции «Баренцева». После этого, по данным участников рынка, в течение нескольких месяцев американцы вели переговоры о покупке российского партнера. Однако прошлой осенью бизнес «Золотого терема» приобрел кондитерский дом «Восток». Лишившись бренда для дистрибуции, Frito Lay не оставила попыток выйти на новый рынок и в итоге решила самостоятельно запустить новую марку, отмечают собеседники.
До 2008 года сегмент рыбных снэков рос очень активно, однако в кризис начал падать. По данным аудита розничных продаж рыбных снэков компании «Nielsen Россия», в городах с населением свыше 10 тыс. человек за период с март 2010 по февраль 2011 года в объемном выражении рынок снизился на 15% (по сравнению с аналогичным периодом 2009—2010 годов), в стоимостном — на 9%.
По данным руководителя аналитического центра Рыбного союза Тимура Митупова, в 2010 году этот сегмент стабилизировался и пошел в рост. Сейчас объем рынка рыбных снэков в России составляет 400—450 млн долл., добавляет он. В основном такая продукция производится в Юго-Восточной Азии. Так, на долю Китая, Вьетнама и Таиланда в 2010 году пришлось порядка 80% всего объема поставок, а за январь—февраль 2011 года доля этих стран в общем объеме импорта достигла уже 90%, рассказывает г-н Митупов.
Выход сейчас на рынок нового игрока выглядит вполне оправданно, считают участники рынка. В середине апреля начинается традиционный сезонный рост потребления рыбных снэков, который завершается в октябре, объясняют они. «Появление такого крупного игрока оживит рынок», — уверен Владимир Венгеров, гендиректор компании «Атардо» (торговая марка «Штурвал»).
В то же время, по мнению Владимира Соколова, директора по развитию компании Sealand (продукция под марками «Рыбсы», «От рыбака Филиппыча»), выход Frito Lay в этот сегмент не окажет существенного влияния на рынок. «По большому счету покупателя интересует не торговая марка, а только продукт, к примеру кальмар или анчоус», — поясняет он.
RBC daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?