Декоративное изображение
3 265

Поделиться

PepsiCo начала строительство завода по производству чипсов в Ростовской области

Компания PepsiCo International начала в Азове (Ростовская область) строительство завода по производству чипсов Frito Lay, который планируется ввести в эксплуатацию в 2009 году. Объем инвестиций составит $170 млн. Новый завод сделает PepsiCo самым крупным потребителем картофеля в ЮФО, поэтому параллельно строительству компания намерена запустить специальную сельхозпрограмму, которая призвана обеспечить завод сырьем. Эксперты отмечают, что в настоящее время в Ростовской области не культивируются необходимые для производства чипсов сорта картофеля.

Как рассказал президент PepsiCo International по Центральной и Восточной Европе Доминик Бах, будущий завод расположится в Александровской промышленной зоне под Азовом на площади в 150 тыс. кв.м. «Строительство займет 18 месяцев, и в апреле 2009 года будет введена в эксплуатацию первая очередь предприятия», — сказал господин Бах. Первоначально на заводе будет создано 350 новых рабочих мест. Мощность первой очереди составит 29 тыс. тонн готовой продукции в год. К 2011 году численность работающих будет увеличена в три раза, завод будет выведен на проектную мощность. В строительство первой очереди компания планирует вложить $92 млн, общий объем инвестиций за 5 лет составит более $170 млн.

Азовский завод будет вторым предприятием компании PepsiCo в России: первый — самый крупный в Европе — был введен в эксплуатацию 2002 году в городе Кашира Московской области. «Ассортимент нового завода в Азове будет включать более 80 наименований легких закусок марки Lay’s и Cheetos, — сообщил генеральный директор компании Frito Lay Пол Кислер. — И более 90% ингредиентов — картофель, подсолнечное масло, мука, сахар и т.д. — мы намерены приобретать в Ростовской области и других регионах ЮФО».

По словам представителей, завод в Азове сделает компанию PepsiCo самым крупным потребителем картофеля в ЮФО: предполагаемый спрос на картофель составит около 160 тыс. тонн в год (по данным минсельхоза Ростовской области, в 2006 году во всех категориях хозяйств было собрано 610,7 тыс. тонн).

Чтобы обеспечить завод необходимым количеством картофеля, параллельно со строительством предприятия PepsiCo намерена запустить специальную сельхозпрограмму, ориентированную на фермеров ЮФО. Как объяснил Пол Кислер, эта программа включает микрофинансирование фермеров для закупки семян, предоставление новых технологий обработки почвы и выращивания картофеля, а также обучение новым методам огородничества. Аналогичная программа сопровождала запуск производства в Кашире: за 5 лет в развитие сырьевой базы компания вложила свыше $15 млн.

Специалисты сдержанно оценивают перспективы будущего предприятия, ссылаясь на отсутствие в регионе достаточной сырьевой базы. Как заметил начальник отдела землепользования, мелиорации и плодородия минсельхоза Ростовской области Владимир Соцкий, на юге России практически не культивируются необходимые PepsiCo сорта картофеля (за исключением сорта «Гермес» в Краснодарском крае). По утверждению исполнительного директора компании «СовЭкон» Андрея Сизова, подходящие сорта, имеющие высокую рентабельность и урожайность, выращивают в центральных областях России (Липецкая, Тамбовская области). Аналитик полагает, что подвоз сырья из ЦФО, отрицательно скажется на себестоимости продукции. Кроме того, эксперты подчеркивают, что в настоящий момент донские хозяйства не располагают специальной уборочной техникой, которая позволяет собирать картофель, не травмируя клубни.

Компания PepsiCo — один из ведущих мировых производителей продуктов питания и напитков. Основные направления бизнеса — производство закусок Frito Lay, напитков Pepsi-Cola, спортивных напитков Gatorade, соков Tropicana и продуктов питания под маркой Quaker. В порт-фолио компании входят 17 брэндов. В 2006 году выручка компании составила свыше $35 млрд. На предприятиях компании во всем мире работают 160 тыс. человек, продукция продается в 200 странах.

Компания Frito Lay Manufacturing — входит в холдинг PeposiCo, лидер мирового и российского рынка по производству и продаже соленых закусок. В России компания представлена брэндами Lay’s, Cheetos, Хрусteem.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами