Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
PepsiCo может купить "Першинъ"
Как стало известно, PepsiCo ведет переговоры о покупке производителя кваса «Першинъ». При этом уже несколько месяцев мировой гигант занимается дистрибуцией этой марки. Ранее на рынке появилась информация о намерении Coca-Cola начать производство кваса в России. По данным участников рынка, Coca-Cola также претендовала на мощности «Першинъ», однако свернула переговоры после разгоревшегося скандала вокруг совладельца производителя кваса Андрея Лугового.
Производством кваса под маркой «Першинъ» занимается ООО «Эжен Бужеле Вайн» на предприятии в Рязанской области. Кроме кваса, компания выпускает соки и вино. По данным «Бизнес Аналитики», на московском рынке бутилированного кваса в апреле этого года «Першинъ» занимал шестое место с долей рынка 1,4%. Первое место у кваса «Очаковский» («Очаково») — 72,7%, «Никола» («Дека») — 11,9%, «Бородино» («Бородино») — 2,1%, «Братина» («Кваспром») — 1,9%, «Останкинский» (Останкинский завод напитков) — 1,8%.
Впервые информация о том, что мировые производители колы изучают возможность выпуска кваса в России, появилась в феврале этого года. Тогда сообщалось, что Coca-Cola ведет переговоры с компаниями Efes, SUN InBev и «Бородино» о размещении на их мощностях производства кваса. Между тем, как рассказал РБК daily представитель одной из компаний по производству напитков, наиболее результативными стали переговоры Coca-Cola с «Першинъ»: «Они уже почти ударили по рукам, как в дело вмешался скандал с одним из владельцев «Эжен Бужеле Вайн» Андреем Луговым. Взвесив для себя репутационные риски, Coca-Cola отказалась от сделки».
Скандал, о котором идет речь, связан с тем, что британские власти обвинили совладельца «Эжен Бужеле Вайн» Андрея Лугового, бывшего сотрудника российских спецслужб, в убийстве другого бывшего разведчика из России Александра Литвиненко, проживавшего в Лондоне. Кстати, не так давно г-н Луговой сообщил журналистам, что ему пришлось продать свою долю в компании, после того как «один из лидеров мировых продаж», с которым он вел переговоры, отказался подписывать контракт. Свой ущерб Андрей Луговой оценил в 25 млн долл.
По информации источника РБК daily, после того как производителю «Першинъ» не удалось договориться с Coca-Cola, с подобным предложением к нему обратилась PepsiCo: «Сейчас ведутся интенсивные переговоры, а с марта-апреля PepsiCo уже начала дистрибуцию «Першинъ». Вице-президент по внешним связям российского отделения PepsiCo Александр Шальнев подтвердил, что компания действительно в этом сезоне начала дистрибуцию «Першинъ», однако комментировать информацию о покупке производителя кваса не стал. Получить комментарии от «Эжен Бужеле Вайн» вчера не удалось. В российском представительстве Coca-Cola от комментариев отказались.
По словам аналитиков, покупка квасного производства была бы логичным шагом для Pepsi. «Квас — один из традиционных напитков, который имеет очень хорошие объемы рынка: в России они сейчас составляют 16,4 млн декалитров, — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Андрей Никитин. — При этом рынок очень быстро растет: ведущие игроки увеличивают свои продажи на 30—40% в год».
Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что в случае, если «Першинъ» перейдет под контроль PepsiCo, ресурсы мирового производителя могут позволить этой марке потеснить даже позиции нынешнего российского лидера квасного рынка — «Очаково». «Конечно, производство «Першинъ» не такое большое, но у этого производителя есть более-менее узнаваемые бренды, которые за счет финансовых средств и дистрибуции Pepsi можно будет очень хорошо продвинуть», — считает г-н Кочетков. По разным оценкам аналитиков, стоимость «Эжен Бужеле Вайн» может варьироваться от 7 до 17 млн долл.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?