Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
PepsiCo интресуется "Лебедянским", а он тем временем продолжает дорожать
Слухи о покупке "Лебедянского" PepsiCo курсируют на рынке больше года — за время пути "собачка" успела подрасти.
Первая информация о переговорах между транснациональной корпорацией PepsiCo и лидером российского рынка соков "Лебедянским" появилась в конце 2006 года. Но спустя полгода основной акционер компании Николай Борцов заявил, что не намерен продавать бизнес. "Я никогда не пойду на такой шаг из патриотических соображений, поскольку наше предприятие должно прежде всего приносить доходы отечеству",— с пафосом говорил он.
Пока компании таким образом торговались, конкуренты заметно активизировались. Coca-Cola купила российское предприятие AquaVision за $260,6 млн, а британский фонд Lion Capital — "Нидан соки" (по оценкам, актив обошелся ему в сумму около $700 млн). Судя по всему, со дня на день наконец-то будет продан и "Лебедянский" — на это указывает задержка финансовой отчетности, которая ожидалась к концу февраля, но не появилась и в первой декаде марта. Об этом же сигнализирует и резкий взлет акций "Лебедянского" с 5 по 7 марта на 7,77%. По информации "Коммерсанта", некая крупная компания выставила оферту на покупку 76% акций "Лебедянского".
Затянувшиеся переговоры сыграли на руку российскому производителю: осенью 2006 года PepsiCo оценивала 76,13% "Лебедянского" в $1,5 млрд при капитализации всей компании $1,55 млрд. Капитализация на 7 марта составила уже $1,82 млрд, а сумма сделки оценивается в $2,2-2,3 млрд. По расчетам аналитика ФК "Открытие" Ирины Яроцкой, мультипликатор EV/Sales (текущая капитализация компании к прогнозам выручки на 2007 год) в сделке с "Лебедянским" может составить 2,3. В то время как при покупке "Мултона" и "Нидана" мультипликатор равнялся 1,58 и 2 соответственно. Получается, потенциальный покупатель "Лебедянского" заплатит премию за контроль в размере 10-15%. Аналитик ИГ "Капиталъ" Марина Самохвалова полагает, что премия может составить и все 20-25%. Столько, к примеру, PepsiCo добавила за контроль при покупке 80% акций крупнейшего украинского производителя соков Sandora за $542 млн. Заметных и независимых от международных игроков активов на соковом рынке уже не осталось, так что не грех и переплатить. Впрочем, Николай Борцов сильно рискует — перспективы оказаться в окружении транснациональных соковых монстров вряд ли играют компании на руку в более отдаленном будущем.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.