Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
PepsiCo и «Перекресток» сцепились в квасной битве
Один из ведущих российских ритейлеров Х5 Retail Group в мае этого года зарегистрировал товарный знак «Русский квас». Однако это не понравилось американской PepsiCo, которая посчитала, что новоявленный знак очень похож на ее квасной бренд «Русский дар», который продается в том числе в магазинах X5. Теперь заокеанский производитель просит признать регистрацию знака «Русский квас» недействительной.
На прошлой неделе американская PepsiCo подала возражение в Палату по патентным спорам Роспатента в отношении товарного знака «Русский квас», принадлежащий торговому дому «Перекресток» (структура X5 Retail Group). Рассмотрение возражения запланировано на конец января следующего года.
По словам руководителя департамента защиты интеллектуальной собственности «ПепсиКо Холдингс» Антона Друщица, компания, являясь правообладателем серии товарных знаков, защищающих дизайн упаковки кваса «Русский дар», просит признать регистрацию товарного знака «Русский квас» недействительной. «По нашему мнению, товарный знак «Русский квас» сходен до степени смешения с дизайном нашей этикетки кваса «Русский дар», – заявил он РБК daily.
Оперативно получить комментарий Х5 Retail Group не удалось.
Как следует из материалов Роспатента, в мае и октябре 2011 года и в апреле 2012 года PepsiCo зарегистрировала по классу «квас» три товарных знака: два объемных, комбинированных с изображением бутылки и этикетки «Русский дар». Тогда как оспариваемый знак ТД «Перекресток» был зарегистрирован только полгода назад.
Пикантность спорной ситуации придает еще и тот факт, что квас для обеих компаний производит новгородская компания «Дека», которая сама производит квас «Никола» и является одним из ведущих производителей традиционного славянского напитка в России. Сначала новгородская компания в 2010 году начала розлив «Русского дара» для PepsiCo, а спустя два года, в мае 2012 года, и «Русский квас» для «Перекрестка».
По данным Canadean и компании «Дека», по итогам 9 месяцев 2013 года «Русский дар» американской компании занимал 12,7% рынка (3-е место среди брендированного кваса), в то же время «Русский квас» российского ритейлера не попал в данные агентства. Для сравнения, бренд «Очаково» лидирует на этом рынке с долей 24,3%, «Никола» занимает второе место с долей 17,9%.
Исходя из позиции «ПепсиКо Холдингс», которая посчитала знак «Русский квас» сходным со своим знаком, вряд ли коллегия Палаты по патентным спорам признает знаки сходными, считает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина. «Это обосновано тем, что комбинированные знаки содержат семантически разные словосочетания «Русский квас» и «Русский дар» и имеют разное графическое исполнение (разная форма обрамления, разные изображения, в одном случае – орнамент из геометрических элементов, в другом – стилизованное изображение птицы)», – пояснила она.
В то же время если бы «ПепсиКо Холдингс» попыталась аннулировать товарный знак «Русский квас» на том основании, что неохраняемый элемент занимает доминирующее положение, то это более выигрышный вариант. Дело в том, что по закону неохраняемые элементы не должны доминировать в комбинированном товарном знаке. «Если будет признано, что неохраняемый элемент занимает доминирующее положение, коллегия Палаты по патентным спорам может вынести решение о прекращении правовой охраны знака «Русский квас», – считает Лариса Грудина.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?