Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
PepsiCo и Danone покинули Молочный союз
В конце 2011 года Российский союз предприятий молочной отрасли (Молочный союз) покинули его крупнейшие участники – PepsiCo и Danone. Компании были недовольны тем, как это объединение представляло их интересы в частности и рынка в целом. Молочники размышляют над созданием нового союза, в который могут вступить также игроки других стран в рамках Таможенного союза.
Молочный союз был создан в августе 2000 года крупнейшими переработчиками молока. Не секрет, что его основной целью была защита интересов «Вимм-Билль-Данна» (сейчас принадлежит PepsiCo), который и стал основным источником финансирования. Чуть позже к союзу присоединился «Юнимилк», владельцем которого на сегодняшний день является Danone.
Еще месяц назад в составе объединения фигурировали 80 перерабатывающих предприятий, производителей и научно-исследовательских учреждений. Крупнейшими среди них были PepsiCo, Danone, «Молвест», Campina, Ehrmann, Останкинский молочный комбинат.
Однако не все участники Молочного союза были довольны тем, как он выполняет свою работу. В конце 2011 года PepsiCo и Danone известили руководство объединения о своем выходе из него. «В последнее время мы не были удовлетворены тем, как Молочный союз представлял интересы нашей отрасли», – прокомментировал решение директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. Об этом же говорит и директор по связям с общественностью и общению с госорганами Danone Марина Балабанова. Она уточнила, что компания уведомила союз о своем выходе заявлением за три месяца до конца года.
Исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов знал о выходе этих компаний еще осенью 2011 года, эту новость он воспринял спокойно: «У нас есть и другие важные представители отрасли». Он не стал распространяться о причинах выхода крупнейших компаний из союза, подтвердив, что они являлись финансовой опорой молочной организации. Долю обеих компаний на рынке готовой молочной продукции эксперты оценивают в 40%.
Стоит отметить, что PepsiCo и Danone на сегодняшний день состоят в объединении «Союзмолоко», которое заботится как о переработчиках молока, так и о его производителях. По словам г-жи Балабановой, в планах есть создание ассоциации в рамках Таможенного союза, в которую смогут вступать и иностранные игроки.
Предправления «Союзмолока» Андрей Даниленко по-философски относится к подобным заявлениям. Он считает, что создание подобных союзов – «колоссальный труд поиска компромисса между участниками рынка и органами госвласти».
Евгения Перцева, Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?