Декоративное изображение
10 439

Поделиться

Pepsico и Coca-Cola подсчитали квартальные итоги

Станет ли это лето временем Pepsi?

Компании Pepsico Inc и Coca-Cola опубликовали свои финансовые результаты за первый квартал, которые превзошли прогнозы аналитиков. В этой связи интересно сравнить показатели этих двух рыночных лидеров.

Конкурирующие за место на рынке, обе компании вынуждены бороться с ростом цен на сырьевые товары, так как значительное повышение конечных цен на продукцию может отпугнуть покупателей.

Хотя компании работают по очень похожим бизнес-моделям, акции компании Coca-Cola существенно превосходили по результатам компанию Pepsi в течение последних лет. Лично у меня превосходство Coca-Cola перед Pepsi не вызывает большого удивления, учитывая стремительный рост, который продемонстрировала компания за прошедший год по сравнению со своим главным конкурентом. Что действительно меня поразило, так это большая разница в динамике их акций: 44% против -0,5%.

Пять лет назад обе акции были оценены приблизительно одинаково относительно своей рентабельности. По состоянию на конец апреля 2007 года 12-месячные форвардные показатели P/E для Coca-Cola и Pepsi были равны 19,5 и 19,1 соответственно.

У Coca-Cola масштабы деятельности действительно лучше, чем у Pepsico. Как видно из приведенной ниже таблицы, в течение последних пяти лет Coca-Cola постоянно показывала более высокую валовую и чистую маржу прибыли, чем Pepsico. Поскольку компания Pepsico имеет более диверсифицированный портфель продуктов, включая направления Frito Lay и Quaker, в также широкую линейку предлагаемых напитков, ее затраты на входе в соотношении с общей выручкой выше, чем у Coca-Cola, а следовательно, она имеет более низкую маржу.

В прошлом году Coca-Cola серьезно наступила на пятки Pepsi, вытеснив бренд компании на третье место в рейтинге самых популярных содовых напитков в США. В настоящее время Coca-Cola занимает первые две строчки этого рейтинга со своими продуктами Coca-Cola и Diet Coke. Без решительных действий Pepsi не сможет участвовать в этой содовой конкуренции. Летом прошлого года компания запустила новую рекламную кампанию со слоганом «Лето – время Pepsi» (Summer time is Pepsi time). Интересно, что она придумает этим летом, чтобы побороться за внимание покупателей, ведь Coca-Cola является одним из главных спонсоров Олимпийских игр-2012 в Лондоне. Pepsico объявила о планах увеличить в этом году бюджет на маркетинг, чтобы возродить свой бизнес прохладительных напитков в Северной Америке.

Выручка и прибыль этих компаний главным образом, конечно же, зависит от узнаваемости бренда. Чем больше рекламы, тем больше количество проданных товаров. За последние годы компаниям Coca-Cola и Pespico удалось добиться достойного роста выручки. Если сравнить их темпы роста, то на протяжении последних 10 лет они демонстрировали похожие годовые темпы роста с учетом сложных процентов (CAGR). Ежегодно Coca-Cola прибавляла по 10,2% в плане выручки, а Pepsico удалось добиться результата в 11,4%. Что касается прибыли на акцию (EPS), то по этому показателю Coca-Cola превзошла Pepsi с результатом роста CAGR на уровне 11,7%, в то время как Pepsi реализовала «только» 8,9%.

Несмотря на заметно увеличившуюся маркетинговую деятельность в 2011 году, Pepsico не смогла сохранить устойчивый рост выручки после 2010 года, когда он составил 33,8% по сравнению с 2009 годом.

Стоит отметить, что в 2009 году объемы продаж Pepsico опустились до нулевого показателя роста по сравнению с предыдущими годами, свидетельствуя о значительном снижении потребительских расходов. Аналогичный спад продаж за этот же период показали такие компании, как Starbucks и McDonald‘s , то есть снижение расходов потребителей не было характерно для какого-то конкретного сектора.

Обе компании показывали не только органический рост, но и рост посредством приобретений, что отразилось в их показателях EPS. Значительный прирост EPS компании Coca-Cola в 2010 году (см. на графике 2) главным образом был связан с разовым безналичным поступлением от сделок по приобретению североамериканских активов у компании Coca-Cola Enterprises.

Аналогичным образом в 2010 году значительный вклад в выручку Pepsi принесла покупка ботлеров The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas. Помимо приобретений, Pepsi увеличила масштаб операций на европейском и азиатском рынках.

Таким образом, очевидно, что обе компании не только стремятся увеличивать выручку за счет повышения узнаваемости своего бренда и наращивания объема продаж, но и за счет модернизации своих бизнес-моделей и приобретений.

Хорошо рассуждать со знанием дела о том, что уже произошло, но аналитики продолжают прочить компании Coca-Cola прибыльное будущее со значительным опережением Pepsi.

В настоящий момент 12-месячные форвардные показатели P/E для Coca-Cola и Pepsi равны 17,8 и 15,8 соответственно, и оба выше пятилетних средних значений. Кроме того, ожидается, что в этом году обе компании принесут дивидендную доходность в размере 2,7% и 3,2% соответственно. Я бы не сказал, что акции этих компаний дешевые, но это довольно надежный выбор в таких изменчивых рыночных условиях. Они, без сомнения, останутся лидерами на рынке, так как оба эти бренда являются одними из самых ценных в мире.

Хотя я сделал акцент на ключевых продуктах Coca-Cola и Pepsi, у этих компаний есть и другие преимущества. Обе компании постоянно расширяют линейку своих товаров и совершенствуют свою продукцию. Обе компании предлагают спортивные напитки, соки и воды. Кроме того, Pepsico имеет широкий ассортимент закусок.

Интересно, получится ли у Pepsico в этом году набрать обороты за счет повышения узнаваемости бренда, что в конечном итоге приведет к увеличению объема продаж. Как бы то ни было, если Pepsico хочет снова выйти на второе место, ей нужно вступать в игру. Посмотрим, станет ли это лето временем Pepsi.

Питер Гарнри, специалист по фондовым рынкам Saxo Bank, Личные Деньги 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами