Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Pepsi разместила производство соков на мощностях "Нидана" в Новосибирске
Мировой гигант индустрии напитков PepsiCo пока не спешит с размещением производства своего международного сокового бренда Tropicana на мощностях «Лебедянского», сделка по покупке которого еще не закрыта. Вчера стало известно, что Pepsi Bottling Group расширила выпуск соков на мощностях компании «Нидан Соки», задействовав ее новосибирский завод ООО «СП «Нидан-Экофрукт». Последние пять лет Pepsi производила Tropicana на подмосковном заводе «Нидана». Сотрудничество с конкурентом «Лебедянского» Pepsi может продолжать до тех пор, пока не завершится интеграция двух бизнесов, полагают эксперты. По их мнению, это произойдет только в середине следующего года.
PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую, бакалейную продукцию, снеки. Оборот в 2006 году — 35 млрд долл. В России компания представлена шестью заводами по розливу напитков и заводом по производству чипсов. В конце марта Pepsi объявила, что договорилась о покупке 75,53% акций «Лебедянского». В дальнейшем компания планирует выкупить оставшуюся долю у миноритариев. ОАО «Нидан Соки» — третий по величине производитель соков в России с крупнейшей рыночной долей в Сибири. В первом полугодии 2007 года выручка составила 173,3 млн долл., объем реализации — 220 млн л.
Как говорится в сообщении «Нидана», по договоренности с Pepsi Bottling Group розлив Tropicana на предприятии в Новосибирске начался 25 марта этого года. Объемы производства стороны не называют, но, как рассказал президент Pepsi Bottling Group Russia Алексей Мехоношин, по сравнению с подмосковным заводом «Нидан-Гросс» в Новосибирске они пока будут невелики. По данным «Бизнес Аналитики», доля Tropicana на российском рынке в 2007 году составила 1,7% в стоимостном выражении.
В «Нидане» отметили, что соглашения с Pepsi в отношении обоих предприятий бессрочны. «Если стороны желают разорвать контракт, они должны предупредить об этом за полгода», — добавила пресс-секретарь компании Юлия Вишневская.
Решение разливать Tropicana на сибирском заводе «Нидана» в Pepsi объясняют желанием удовлетворить растущий спрос на этот бренд, а также необходимостью сокращения логистических издержек. «Поскольку нам приходилось завозить Tropicana из Москвы, масштаб продаж этого бренда за Уралом был довольно незначительным», — пояснил г-н Мехоношин. По словам представителей Pepsi, говорить о розливе Tropicana на мощностях «Лебедянского» можно будет только после того, как завершится сделка по его покупке. Ранее заявлялось, что это может произойти не раньше третьего квартала.
«Вполне возможно, что Pepsi не хочет потерять на время процедуры сделки сибирский рынок, который растет в настоящий момент достаточно динамично, порядка 13—15% в год», — считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. По мнению аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской, после завершения сделки по покупке «Лебедянского» у Pepsi еще полгода уйдет на объединительный процесс: «Он может продлиться до середины следующего года, и тогда, я думаю, Pepsi перенесет розлив Tropicana на «Лебедянский». Как раз Pepsi сможет укрепить позиции своего сокового бренда в восточных регионах к введению в строй новосибирского завода «Лебедянского».
Напомним, Pepsi не единственный производитель, разливающий свою продукцию на мощностях «Нидана» по аутсорсингу. В декабре 2006 года на заводе «Нидан-Гросс» начала розлив своего бренда «Услада» немецкая Eckes-Granini. В ноябре 2007 года там же начался розлив холодного чая «Ахмад» английской компании Ahmad Tea.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?