Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 241

Поделиться

Pepsi переходит на алкоголь

Компания будет производить в России сидр, медовуху и сбитень

Американская PepsiCo, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, может впервые за свою историю начать выпуск алкогольной продукции: компания уведомила Роспатент, что планирует запустить в России производство сидра, сбитня и медовухи под маркой «Русский дар», которую до сих пор использовала для своего кваса.

О планах PepsiCo начать выпуск сидра, сбитня и медовухи сообщается в материалах Палаты по патентным спорам (ППС) Роспатента. В ведомстве компания пыталась зарегистрировать свой товарный знак «Русский дар» по 33-му классу МКТУ (алкоголь), но в июне прошлого года получила отказ. PepsiCo опротестовала это решение в ППС, которая 17 мая разрешила компании регистрацию знака в отношении товаров медовуха, сбитень, сидры. В тексте решения говорится, что на заседании коллегии 6 марта заявитель (PepsiCo) представил доводы, которые сводятся к тому, что он «намерен расширить использование товарного знака “Русский дар” в отношении таких товаров, как сбитень, сидр, медовуха». Сейчас под этой маркой компания выпускает квас (на мощностях новгородской «Деки»).

Совладелец «Деки» Андрей Манский заявил “Ъ”, что слышал об интересе PepsiCo к различным продуктам естественного брожения. «Но мы пока не получали от компании никаких сигналов относительно их намерения выпускать на нашем предприятии какие-либо продукты помимо кваса»,– говорит он. Впервые тема выпуска сбитня поднималась на совещании в PepsiCo примерно полтора года назад, рассказал экс-менеджер компании. «На тот момент не было никакой конкретики»,– добавил он. О том, что PepsiCo собирается выйти на рынок слабоалкогольных напитков, слышал также менеджер одной из компаний производителей напитков.

В самой PepsiCo на запрос “Ъ” не ответили.

PepsiCo входит в число крупнейших пищевых компаний мира и является вторым по величине производителем напитков. Выпускает продукцию под марками Pepsi, Cheetos, Fritos, Lay’s, Lipton, Ruffles, Tropicana, Quaker и др. В России ей принадлежат «Пепсико Холдингс» (напитки), «Фрито Лей Мануфактуринг» (снэки), «Лебедянский» (соки) и «Вимм-Билль-Данн» (молоко, соки, детское питание). Годовой оборот в России – около $5 млрд. Глобальная выручка в 2011 году составила $66,5 млрд.

Включив в свой портфель сбитень, медовуху и сидр, PepsiCo автоматически становится участником российского алкогольного рынка. С 1 июля вступают в силу поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции», в соответствии с которыми любой напиток крепостью более 0,5 градуса будет считаться алкоголем (за исключением кваса и кефира). Крепость, например, медовухи составляет 10–16 градусов.

Сейчас у PepsiCo нет известных проектов в сфере алкоголя. Но до распада СССР, с 1972 года, в обмен на возможность производить Pepsi в стране компания занималась дистрибуцией водки «Столичная» в США. Основной конкурент Pepsi в мире Coca-Cola занимается дистрибуцией алкоголя в России: контракт в 2010 году подписан с американской Brown-Forman относительно виски Jack Daniel’s, водки Finlandia и других марок.

Сейчас доля PepsiCo на российском рынке безалкогольных напитков предельно высока: по данным Euromonitor, в 2010 году компания контролировала 29,5% рынка, еще 25,7% занимает продукция Coca-Cola. Объем всего рынка при этом превышает 1 млрд дал. В сравнении емкость российского рынка напитков естественного брожения совсем ничтожна, всего 0,06% рынка пива, который, по данным Росстата, в 2011 году составил 1,1 млрд дал. Но объем продаж этой категории ежегодно растет за счет запуска новых производств и импорта.

В настоящий момент натуральные слабоалкогольные напитки естественного брожения производят несколько десятков небольших заводов в Санкт-Петербурге, Суздале, Владимире и Коломне. Если PepsiCo рассматривает возможность производства новых продуктов по контракту на этих предприятиях, то может столкнуться с отказом. Дело в том, что профильные производители должны с 1 июля получить лицензии на производство алкогольной продукции в Росалкогольрегулировании, однако нормативы лицензирования исключают выпуск алкогольных и безалкогольных продуктов вместе, как это устроено на их заводах. Сейчас участники рынка пытаются добиться особых условий для себя: 22 мая они направили вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу письмо с просьбой вмешаться в ситуацию.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами