Декоративное изображение
13 980

Поделиться

Пекари пожаловались Минсельхозу на давление со стороны ритейлеров

Российские пекари столкнулись с ценовым давлением со стороны торговых сетей, пишет «Ъ».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Президент Российского союза пекарей (РСП) Алексей Лялин обратился к Минсельхозу с просьбой защитить поставщиков хлебобулочных изделий от действий продавцов. По его словам, ритейлеры злоупотребляют «доминирующим» положением по отношению к производителям хлеба и хлебобулочных изделий. В частности, торговые сети требуют снизить отпускные цены для поддержания собственной рентабельности, а в случае отказа выводят продукцию из ассортимента. При этом, представители сетей объясняют подобные действия стремлением поддерживать низкие цены.

После того, как компания «Курскхлеб» (обеспечивает около 40% рынка Курской области) отказалась выполнить требование «Магнита» снизить отпускные цены на 12,9%, ритейлер перестал продавать ее продукцию. По словам Лялина, «Магнит» требует, чтобы доходы сети от продажи хлеба не опустились ниже 30%, а после отказа вывел продукцию «Курскхлеба» из продажи. Президент РСП подчеркнул, что ритейлер не учел сложившуюся ситуацию в отрасли, которая столкнулась с ростом издержек.

«Курскхлеб» пожаловался на действия «Магнита» в  ФАС , обращение компании рассматривает Курское УФАС. В РСП также отметили, что на фоне произошедших событий «вызывает недоумение» недавнее уведомление «Магнита» и других федеральных сетей о намерении ограничить наценку на социально значимые продукты, к которым относится и хлеб, максимум до 10%.

Представители «Магнита» сообщили, что цены на продукцию «Курскхлеба» завышены, что «чувствительно для покупателей» в условиях долгой инфляции. При этом большая часть ассортимента предприятия, как отметили в «Магните», не относится к категории социально значимой.

«В конце 2021 г. мы решили приостановить текущий формат сотрудничества и предложили предприятию выпускать продукцию под нашей СТМ по долгосрочному контракту. При этом мы полностью перераспределили долю "Курскхлеба" между другими менее крупными производителями региона, которые предлагают более доступные цены при том же уровне качества, а ассортимент – шире. В результате мы сейчас можем сдерживать цену на полке для покупателей. Смена партнера позволила нам на заметную часть ассортимента (10 SKU с прогнозной долей в продажах 70%) снизить в среднем на 8,8% или оставить без изменения полочную цену, частично нивелировав инфляцию прошлого года в категории», — объяснили в пресс-службе «Магнита».

В Минсельхозе подтвердили получение письма от РСП и подчеркнули важность создания равноправных и прозрачных условий взаимодействия между поставщиками и ритейлерами.

Минсельхоз: в России не ожидается дефицита вина.

Кроме того, Минсельхоз предложил закупать больше картофеля в СНГ.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами