Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
826

Поделиться

Пекари нарастили выпуск замороженных полуфабрикатов на 32%

Спрос на такую продукцию растет среди торговых сетей, которые в 5—7 раз увеличили число пекарен на своих площадях, сообщает «Ъ».
Источник: Shutterstock
Источник: Shutterstock

Согласно данным Российского союза пекарей, объединяющего 185 предприятий отрасли, за первые 5 месяцев 2024 г. производство замороженных полуфабрикатов выросло на 32%. В качестве примера можно привести Владимирский хлебокомбинат, нарастивший с начала года продажи замороженных полуфабрикатов на 27%, до 375 млн рублей. При этом продажи батонов свежей выпечки у комбината увеличились всего на 3,5%, до 993 млн рублей.

Большие сроки годности, позволяющие расширить географию доставок и сэкономить на логистике благодаря более гибкому графику — основная причина роста производства такой продукции. Из-за проблем с логистикой многие хлебокомбинаты увеличили цены на готовую продукцию на 10–15%.

Особый интерес к замороженным полуфабрикатам выражают торговые сети, также сокращающие свои издержки — а конкретно, на утилизацию нераспроданного готового хлеба и выпечки. Подтверждением этому служит рост числа пекарен в магазинах: в среднем по рынку он составил 50%, следует из данных АКОРТ , а в некоторых сетях — на 600—800%.

Кроме того, свежая выпечка привлекает новых клиентов. Так, в «Пятёрочке» доля хлебобулочных изделий собственной выпечки в денежном выражении увеличилась на 4 процентных пункта (п. п) в I квартале 2024 г., до 13%; в «Перекрёстке» — на 1 п. п, до 40%; у «Магнита» — на 8 п. п, до 13%, подсчитал NTech. Доля такой выпечки у «Ашана» составила 42% от общих продаж в категории, а у Globus — 62%.

Новый завод по производству кондитерской продукции построят в Подмосковье.

БКХ «Коломенский» выкупил одного из старейших в Москве производителей хлеба.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами