Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ПЭК: в условиях ограничений спрос на перевозки из Китая вырос почти втрое
На поставщиков из КНР переориентируются сотни предпринимателей, у которых нет возможности работать с партнерами из Европы.
Fevziie/shutterstock
Объем заявок на перевозки из Китая в ПЭК (Первая Транспортная Компания) в марте-апреле вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее высокими темпами рос спрос на перевозки высокотехнологичного оборудования (чипы, микросхемы), комбинированных кормов и семян для сельского хозяйства и рыбной промышленности, а также запчастей и комплектующих для автомобилей.
Спрос на логистику из Китая растет преимущественно за счет предпринимателей, которые долгое время поставляли товары из Европы, но после ввода санкционных ограничений или из-за разрыва коммерческих отношений с партнерами переориентировались на партнеров из КНР.
«Клиентов интересует прежде всего комплексная логистика: подбор товара по номенклатуре и техническому заданию, поиск и проверка поставщиков, разработка графика отгрузок, подготовка таможенных документов, при необходимости — лабораторные испытания и сертификация», — рассказала директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.
Логистические компании теперь углубляются в специализацию по различным категориям грузов. Например, на первом этапе выстраивания цепи поставок автозапчастей происходит оценка поставщика по следующим критериям: качество продукции, ассортимент и эксклюзивность, уровень цен, отзывы, время присутствия компании на рынке, возможность предоставить учредительные документы, наличие экспортной лицензии.
График отгрузок зависит от категории товара. ПЭК анализирует сезонный спрос и оформляет заказы с учетом предполагаемого времени доставки. Поставка партии груза планируется исходя из объема продаж единиц товара за квартал. По каждому товару также определен минимальный остаток. Перед закупкой товара проверяется код ТН ВЭД и ПЭК определяет список документов на импорт. Если их нет, компания ввозит образцы для проведения испытаний и получения сертификата соответствия. Когда груз подготовлен, в таможню передается пакет документов для размещения груза на складе временного хранения и оформления по прибытию груза в РФ. Чтобы помочь клиентам в поиске поставщиков, ПЭК запустил дополнительный сервис — торговое агентирование. У компании широкая база специалистов по различным категориям. В связи с ростом спроса планируется увеличить штат на 42%.
Изменения в доставке
Доставку грузов из Китая в Россию ПЭК перестроил в основном на наземный транспорт — автомобильный и железнодорожный. Сроки морской перевозки сложно прогнозировать после того, как 6 из 11 международных линий приостановили букинги в российские порты.
Сроки и стоимость ж/д доставки стабилизировались. В ноябре-декабре перевозка из Китая ускоренным контейнерным поездом занимала 45-55 дней, наблюдались заторы. По состоянию на март-апрель срок доставки составляет от 22 дней. По словам Музеева, стоимость перевозки снизилась — с $12 тыс до $7 тыс за на TEU. Каждую неделю ПЭК доставляет грузы ускоренными контейнерными поездами со станций Чанша, Сучжоу, Иу, Чунцин, Гуанчжоу в Китае. Отправления прибывают на станции Московского железнодорожного узла.
Что касается автомобильных перевозок, рейсы в ПЭК также отправляются еженедельно, срок доставки составляет 45-55 дней. Заторы на погранпереходах между Китаем и Россией сохраняются, поэтому не всегда можно прогнозировать, сколько займет перевозка. Из-за роста объема перевозок и для того, чтобы равномерно распределить грузопоток, компания запустила дополнительный маршрут Китай — Казахстан — Россия через МАПП «Алашанькоу — Достык». Доставка также возможна напрямую в Казахстан, у ПЭК собственные филиалы в городах Нур-Султан и Алма-Аты.
По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот России и Китая за в январе-марте вырос на 28,7% год к году, до $38,2 млрд.
ПЭК: возможность параллельного импорта приведет на рынок десятки новых игроков.
ПЭК: число заявок на перевозку товаров из Беларуси увеличивается на 7% еженедельно.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?