Декоративное изображение
3 058

Поделиться

ПЭК предложил запустить дополнительные рейсы для устранения заторов на границе с Китаем

Турбулентность в цепях поставок сохраняется третий год, в ноябре сроки доставки из Китая в Россию увеличились до 60 дней. По словам замдиректора ПЭК Вадима Филатова, решить проблему поможет запуск дополнительных поездов, ж/д веток и терминалов, а также модернизация автомобильных погранпереходов.

Фото: Aun Photographer/shutterstock

Aun Photographer/shutterstock

В рамках международного муниципального форума стран БРИКС+ Филатов отметил, что самая напряженная ситуация сложилась в морских перевозках из Китая в Россию. Порты перегружены, срок ожидания разгрузки может занимать 30 дней, не хватает ж/д мощностей для вывоза грузов из порта Владивосток.

«В итоге, транзитное время уже увеличилось с 45 до 60 дней и ежедневно продолжает расти, — рассказал он. — Все длиннее очереди на автомобильных погранпереходах, грузовики проводят в заторах на погранпереходах от 5 до 10 дней».

В ноябре 2022 года число заявок на перевозки из Китая в ПЭК увеличилось с 4 до 6%, специалисты прогнозируют дальнейшую положительную тенденцию. У ПЭК есть собственный филиал в стране. Каждую неделю компания доставляет грузы ускоренными контейнерными поездами и автотранспортом.

По состоянию на ноябрь, по словам Филатова, в прогнозируемые сроки грузы из Китая можно доставить только авиатранспортом и ускоренными контейнерными поездами. Авиадоставка занимает 8–11 дней, транзитный срок ж/д перевозки — 30–40 дней. Компании сталкиваются с изменениями в графике выхода поездов, отправление переносится на 5–10 дней.

В этом месяце также начались задержки на станциях приема контейнерных поездов Московского ж/д узла. Инфраструктура не справляется с возросшим количеством контейнеров, не хватает свободных мощностей на складах временного хранения, спецтехники для разгрузки контейнеров. В результате, поезда могут простаивать в очереди на разгрузку до пяти дней.

«Решить проблему поможет запуск дополнительных поездов, ж/д веток и терминалов. Важно снять нагрузку с действующих станций Московского ж/д узла. Плюс, необходимо запустить дополнительные терминалы в портах Дальнего Востока, ускоренными темпами модернизировать автомобильные пункты пропуска и возобновить работу недействующих сейчас МАПП. Важно перевести пункты пропуска на круглосуточный режим работу и запустить электронные очереди. Надеемся, что меры, ранее озвученные Минтрансом и профильные ведомствами, помогут повысить пропускную способность», — рассказал Филатов.

Ранее Министр транспорта Виталий Савельев предложил увеличить число контейнерных составов на три пары в сутки до конца этого года, нарастить количество поездов с контейнерами в полувагонах с одного до пяти в сутки. И продлить скидку в 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах до конца 2023 года.

Росгранстрой также планирует модернизировать 13 пунктов пропуска на границе с Китаем за два года, в их числе АПП Кани — Курган, АПП Краскино, АПП Пограничный, АПП Староцурухайтуйский, АПП Турий Рог. Объем инвестиций в реконструкцию погранпереходов увеличится на 16% и составит 25 млрд руб в 2023 году.

ПЭК: Логистические компании будут привлекать иностранных работников в штат

ПЭК открыл филиал в Таджикистане

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами