Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ПЭК: объем перевозок крупногабаритных грузов для e-commerce вырос до 15%
В 2020 году рост объема доставки ПЭК по различным категориям крупногабаритных товаров для e-commerce достиг 15% по различным сегментам.
Источник: Pixabay
По оценке Data Insight, российские магазины отправили в 2019 году 24 млн заказов тяжелее 10 кг и 7 млн заказов тяжелее 30 кг. Категории с наибольшей долей крупногабарита: автозапчасти, мебель, товары для ремонта и строительства, шины и диски, инструменты, электроника и техника, товары для детей (например, батуты, качели), оборудование для бизнеса, спортивный инвентарь (в том числе, велосипеды), сантехника (в том числе, ванны и унитазы).
Данные исследования подтверждает аналитика ПЭК. Например, объем доставок сантехники вырос на 15%, спорттоваров — на 11%, мебели и отделочных материалов — на 10%, мотоциклы, скутеры и т. п. — на 8%, бытовой техники — на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По оценке операционного директора ПЭК: EasуWay Михаила Мичкова, рост именно этих позиций объясняется пандемией и локдаунами, когда многие россияне не поехали в отпуска, а потратили средства на ремонт квартир и загородных домов, а также товары для спорта и отдыха на природе.
«Рынок доставки КГТ для e-commerce до сих пор остается крайне проблемным: немного компаний, которые могут сделать выгодное и качественное предложение для интернет-магазинов. Такая доставка — это комплексная услуга. Для нее важны отдельные части процесса: парковка, разгрузка, подъем на этаж и другие. В итоге возникает целый спектр дополнительных требований ко всем участникам доставки. Также актуальны дополнительные услуги, такие как вынос старой мебели и техники, подключение, сборка. Кроме того, необходима специальная упаковка хрупких грузов КГТ», — поясняет Михаил Мичков.
Для того чтобы обеспечить это сервис, логистической компании необходимо обладать транспортными и складскими мощностями, экспертизой в e-commerce, включая процессы фулфилмента.
В январе и начале февраля спрос на крупногабаритные перевозки не упал и сохранился на уровне ноября прошлого года, отмечают в ПЭК.
Эксперты ПЭК оценивают тренд роста объема доставки КГТ для e-commerce как долгосрочный. На него влияют несколько факторов: частичное сохранение ограничений, в том числе на поездки за границу, привычка россиян инвестировать в недвижимость и другие крупные приобретения в период нестабильности. А также увеличение доли тех покупателей, которые делают заказы онлайн.
Также по данным ПЭК, у крупного e-commerce — интернет-магазинов и маркетплейсов — есть запрос на доставку КГТ в регионах. В отрасли происходит децентрализация. Например, если ранее ПЭК доставляла товары с центральных распредцентров одного из крупнейших маркетплейсов (в Москве и Санкт-Петербурге), то теперь доставка также осуществляется напрямую из новых РЦ маркетплейса в Екатеринбурге и в Казани. Уже в 1 квартале 2021 года ПЭК начнет забор товаров с распределительных центров маркетплейса еще в четырех крупных городах: Ростове, Краснодаре, Твери и Новосибирске. По данным экспертов ПЭК, тренд на децентрализацию продолжит развиваться.
Ранее сообщалось о том, что в 2020 году ПЭК открыла более 700 партнерских ПВЗ.
Кроме того, ПЭК запустила сеть пунктов выдачи заказов по России.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.