Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2122
Поделиться
Печенье «Юбилейное» может потерять правовую охрану из-за сорванного контракта
На прошлой неделе РБК daily написала, что «Ливенская кондитерская фабрика» (ЛКФ, Орловская область) решила аннулировать регистрацию товарного знака «Юбилейное». В беседе с РКБ daily, замгендиректора ЛКФ Зоя Селина заявила, что регистрация известного бренда за одним производителем нарушает ее права и лишает возможности развития, в том числе выходу на зарубежные рынки, а произошло все из-за сорванного в свое время контракта.
Права на товарный знак «Юбилейное» в 1994 году оформила московская кондитерская фабрика «Большевик». В 1994 году фабрика была куплена французской Danone, а в 2008 году стала частью американской компании Kraft Foods. Регистрация товарного знака действует до сентября 2014 года.
Не дожидаясь окончания срока регистрации, ЛКФ обратилась в Роспатент с требованием досрочно лишить товарный знак правовой охраны. Заместитель генерального директора ЛКФ Зоя Селина объяснила возникновение спорного момента сорванным контрактом. По ее словам, в 2007 году ЛКФ заключила контракт с немецкой фирмой на поставку в Германию мучнистых и сахаристых кондитерских изделий, а печенье «Юбилейное» входило в группу подобных изделий. «В Германии проживает довольно большая русскоязычная диаспора, и немецкая фирма была заинтересована в закупках российских товаров и сделала большой заказ», — рассказала г-жа Селина.
Однако при оформлении документов таможенники остановили первую же партию продукции. «Они заявили, что права на товарный знак «Юбилейное» принадлежат московской кондитерской фабрике «Большевик», а на товарные знаки «Восточное» и «Весна» — кондитерской фабрике «Рот Фронт», входящей в холдинг «Обьединенные кондитеры». Поскольку ЛКФ не имеет разрешения столичных фабрик на выпуск этих печений, таможенники не могут разрешить их вывоз», — вспоминает г-жа Селина.
В результате долгой переписки с таможенными органами выяснилось, что экспорт брендированных товаров может осуществляться с разрешения правообладателя товарного знака. При оформлении товара на экспорт надо указать, что поставщик не нарушает права владельца бренда. Только после такого уточнения партию продукции все-таки выпустили, но сроки поставки были сорваны, и немецкая компания отказалась от дальнейшего сотрудничества с ЛКФ, говорит Зоя Селина. Одновременно столичная фабрика стала требовать от ЛКФ прекратить выпуск печенья «Юбилейное», ссылаясь на документы Роспатента, добавляет она.
«По этой проблеме я обращалась к президенту России Дмитрию Медведеву, главе правительства Владимиру Путину, — рассказала г-жа Селина. — В итоге Министерство образования сообщило, что я имею право отстаивать свои права и подать возражение в Палату по патентным спорам».
По ее словам, рецептура печенья «Юбилейное» разработана учеными НИИ кондитерской промышленности в 1958 году, и его выпускали фабрики по всему Советскому Союзу, в том числе и фабрика «Большевик». Однако 17 лет назад московская фабрика зарегистрировала на себя этот бренд. «Я считаю, что это противоречит закону: они не имели право на знак, который является достоянием всех производителей», — говорит г-жа Селина.
В свою очередь, компания Kraft Foods, которой принадлежит фабрика «Большевик», намерена «решительно и стойко защищать» свой товарный знак.
Ассоциация предприятий кондитерской промышленности России («Асконд»), объединяющая крупнейших производителей, настаивает на сохранении и соблюдении действующего законодательства России в области интеллектуальной собственности участниками гражданского оборота. Отраслевая ассоциация также заявляет о недопустимости и отсутствии каких-либо правовых оснований для пересмотра итогов приватизации средств индивидуализации товаров — кондитерских изделий.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?