Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 153
Поделиться
Печенье «Юбилейное» может потерять правовую охрану из-за сорванного контракта
На прошлой неделе РБК daily написала, что «Ливенская кондитерская фабрика» (ЛКФ, Орловская область) решила аннулировать регистрацию товарного знака «Юбилейное». В беседе с РКБ daily, замгендиректора ЛКФ Зоя Селина заявила, что регистрация известного бренда за одним производителем нарушает ее права и лишает возможности развития, в том числе выходу на зарубежные рынки, а произошло все из-за сорванного в свое время контракта.
Права на товарный знак «Юбилейное» в 1994 году оформила московская кондитерская фабрика «Большевик». В 1994 году фабрика была куплена французской Danone, а в 2008 году стала частью американской компании Kraft Foods. Регистрация товарного знака действует до сентября 2014 года.
Не дожидаясь окончания срока регистрации, ЛКФ обратилась в Роспатент с требованием досрочно лишить товарный знак правовой охраны. Заместитель генерального директора ЛКФ Зоя Селина объяснила возникновение спорного момента сорванным контрактом. По ее словам, в 2007 году ЛКФ заключила контракт с немецкой фирмой на поставку в Германию мучнистых и сахаристых кондитерских изделий, а печенье «Юбилейное» входило в группу подобных изделий. «В Германии проживает довольно большая русскоязычная диаспора, и немецкая фирма была заинтересована в закупках российских товаров и сделала большой заказ», — рассказала г-жа Селина.
Однако при оформлении документов таможенники остановили первую же партию продукции. «Они заявили, что права на товарный знак «Юбилейное» принадлежат московской кондитерской фабрике «Большевик», а на товарные знаки «Восточное» и «Весна» — кондитерской фабрике «Рот Фронт», входящей в холдинг «Обьединенные кондитеры». Поскольку ЛКФ не имеет разрешения столичных фабрик на выпуск этих печений, таможенники не могут разрешить их вывоз», — вспоминает г-жа Селина.
В результате долгой переписки с таможенными органами выяснилось, что экспорт брендированных товаров может осуществляться с разрешения правообладателя товарного знака. При оформлении товара на экспорт надо указать, что поставщик не нарушает права владельца бренда. Только после такого уточнения партию продукции все-таки выпустили, но сроки поставки были сорваны, и немецкая компания отказалась от дальнейшего сотрудничества с ЛКФ, говорит Зоя Селина. Одновременно столичная фабрика стала требовать от ЛКФ прекратить выпуск печенья «Юбилейное», ссылаясь на документы Роспатента, добавляет она.
«По этой проблеме я обращалась к президенту России Дмитрию Медведеву, главе правительства Владимиру Путину, — рассказала г-жа Селина. — В итоге Министерство образования сообщило, что я имею право отстаивать свои права и подать возражение в Палату по патентным спорам».
По ее словам, рецептура печенья «Юбилейное» разработана учеными НИИ кондитерской промышленности в 1958 году, и его выпускали фабрики по всему Советскому Союзу, в том числе и фабрика «Большевик». Однако 17 лет назад московская фабрика зарегистрировала на себя этот бренд. «Я считаю, что это противоречит закону: они не имели право на знак, который является достоянием всех производителей», — говорит г-жа Селина.
В свою очередь, компания Kraft Foods, которой принадлежит фабрика «Большевик», намерена «решительно и стойко защищать» свой товарный знак.
Ассоциация предприятий кондитерской промышленности России («Асконд»), объединяющая крупнейших производителей, настаивает на сохранении и соблюдении действующего законодательства России в области интеллектуальной собственности участниками гражданского оборота. Отраслевая ассоциация также заявляет о недопустимости и отсутствии каких-либо правовых оснований для пересмотра итогов приватизации средств индивидуализации товаров — кондитерских изделий.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.