Декоративное изображение
2 004

Поделиться

Патрик Лонге уходит из Auchan Group в "О'Кей"

Выгодно продав соковую компанию "Мултон" и Очаковский молочный завод, Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев всерьез взялись за развитие розничного бизнеса - петербургской сети гипермаркетов "О'Кей". Помогать им будет Патрик Лонге, до сих пор возглавлявший российский Auchan.

Информация о том, что Патрик Лонге покидает пост главы российского подразделения Auchan Group, появилась на рынке на прошлой неделе. Как стало известно "Ведомостям", с 1 марта менеджер перейдет работать в сеть "О'Кей". Директор юридического департамента российского Auchan Зураб Шукакидзе подтвердил эту информацию. "Отставка была его личной инициативой: в "О'Кей" Лонге решил продолжить свою карьеру в России. Мы уважаем его выбор", - прокомментировал он. Лонге, находящийся сейчас во Франции, отказался комментировать переход в "О'Кей", сославшись на то, что "до конца февраля формально сотрудничает с Auchan".

Чем займется в питерской сети Лонге, проработавший в Auchan Group 26 лет, уже ясно. Гендиректор "О'Кей" Игорь Макаров комментировать назначение отказался. Но по словам источника "Ведомостей", близкого к "О'Кей", Патрику Лонге уготован пост директора по федеральному развитию сети, в первую очередь в Московском регионе, где сейчас идет строительство четырех гипермаркетов в районе МКАД. "Миссия Лонге - подготовить "О'Кей" к IPO, запланированному на начало 2009 г.", - добавил собеседник "Ведомостей". "Лонге - сильный специалист с обширными связями и может многое дать сети", - считает гендиректор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик.

"О'Кей", один из самых закрытых ритейлеров на рынке, развивалась неторопливо. С 2002 г. компания построила шесть гипермаркетов в Северной столице и анонсировала выход в регионы. Ситуация изменилась в прошлом году: за год "О'Кей" открыла пять новых объектов в Петербурге и один - в Ростове-на-Дону, приступила к строительству гипермаркетов в Москве и нескольких крупных региональных центрах, а также начала осваивать формат супермаркетов - "О'Кей-Экспресс".

В 2006 г. компания планировала вложить в развитие $200 млн. Источник инвестиций - средства акционеров, которые в 2005 г. продали соковый завод "Мултон" компании Coca-Cola за $501 млн. В прошлом году партнеры продали "Вимм-Билль-Данну" Очаковский молочный завод за $63,7 млн. "Лонге может принести "О'Кей" пользу при IPO", - говорит партнер компании Rushunt Татьяна Андриевская. Но у Лонге нет опыта предпродажной подготовки компании, отмечает консультант Bordin & Partners Алексей Тихонов.

Сеть "О'Кей" состоит из 12 гипермаркетов в Петербурге и Ростове-на-Дону и двух супермаркетов "О'Кей-Экспресс". Управляет сетью ЗАО "Доринда", 100% акций которой владеет люксембургская Dorinda Holding S. A. Бенефициары Dorinda Holding - Борис Волчек (25%), Дмитрий Троицкий (23,33%), Дмитрий Коржев (23,33%), Хилар Тедер (23,33%), еще около 5% - у миноритариев. Выручка "О'Кей" в 2006 г., по собственным данным, составила $600 млн.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами