Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Патэрсон" отдастся франчайзерам
Российская сеть супермаркетов «Патэрсон», так и не сумевшая укрепиться на украинском рынке продуктового ритейла, готова на сотрудничество с местными операторами
Российская компания «Патэрсон», владеющая сетью одноименных супермаркетов, может покинуть украинский рынок продуктового ритейла. Об этом сообщил «і» источник, близкий к компании. С таким мнением согласен и директор по развитию российского ритейлера «Мосмарт» Руслан Павловский. По его словам, «Патэрсон», представленный сейчас в Украине тремя супермаркетами, в скором будущем выйдет из нашего рынка ритейла. Представители компании отказываются комментировать подобные заявления, отрицая намерение оставить рынок Украины. «Мы продолжим развитие в Украине, но основное внимание будет уделяться развитию франчайзинговых проектов»,— говорит Ольга Чекина, менеджер по маркетингу и PR «Патэрсона». По ее словам, компанией уже ведутся разработки франчайзинговых проектов: «При условии выполнения стандартов работы сети партнер по франчайзинговому проекту в универсаме торговой площадью 400 кв. м. сможет вернуть свои инвестиции через 12-15 месяцев».
Франшиза «Патэрсон» стоит от $20 тыс. (вступительный взнос за открытие одного магазина), региональная франшиза (право на работу в регионе) — $100 тыс. и более.
В 2004 г. руководство компании намеревалось открыть на территории Украины в течение двух лет 30 магазинов. Летом с. г. руководство «Патэрсон» отказалось от планов выхода в регионы Украины. По словам экс-главы PR-департамента «Патэрсон» Марины Киселевой, темпы роста покупательной способности в Украине значительно ниже, чем в России, что приводит к крайне медленному увеличению среднего чека и продажи с 1 кв. м. при значительно более высоких затратах на аренду и ремонт помещений.
«Российским игрокам достаточно сложно выходить на отечественный рынок продовольственного ритейла ввиду его специфичности. Наши сети привыкли работать в условиях небольшой наценки на товары (10-15%), в то время как наценки в российских сетях достигают 30%»,— уверен Олег Пьявка, финансовый директор компании «Квиза Трейд» (владеет в том числе сетью супермаркетов «Велика Кишеня»).
По мнению игроков рынка, наиболее оптимальным вариантом для «Патэрсон» станет продажа украинских магазинов сети и работа с отечественными операторами, более осведомленными в реалиях рынка, исключительно по франшизе.
Справка:Компания «Патэрсон» основана в 1997 г. Сейчас сеть насчитывает более 90 универсамов, расположенных в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Казани, Пензе, Уфе, Сочи, Ставрополе, Кисловодске, Челябинске, Оренбурге и Киеве. Компания имеет собственное производство и торговую марку «Патэрсон». Продукция собственного производства составляет более 15% оборота. Ежедневно супермаркеты сети посещает более 150 тыс. человек. Оборот компании в 2005 г. составил свыше $300 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?