Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Патэрсон" отдастся франчайзерам
Российская сеть супермаркетов «Патэрсон», так и не сумевшая укрепиться на украинском рынке продуктового ритейла, готова на сотрудничество с местными операторами
Российская компания «Патэрсон», владеющая сетью одноименных супермаркетов, может покинуть украинский рынок продуктового ритейла. Об этом сообщил «і» источник, близкий к компании. С таким мнением согласен и директор по развитию российского ритейлера «Мосмарт» Руслан Павловский. По его словам, «Патэрсон», представленный сейчас в Украине тремя супермаркетами, в скором будущем выйдет из нашего рынка ритейла. Представители компании отказываются комментировать подобные заявления, отрицая намерение оставить рынок Украины. «Мы продолжим развитие в Украине, но основное внимание будет уделяться развитию франчайзинговых проектов»,— говорит Ольга Чекина, менеджер по маркетингу и PR «Патэрсона». По ее словам, компанией уже ведутся разработки франчайзинговых проектов: «При условии выполнения стандартов работы сети партнер по франчайзинговому проекту в универсаме торговой площадью 400 кв. м. сможет вернуть свои инвестиции через 12-15 месяцев».
Франшиза «Патэрсон» стоит от $20 тыс. (вступительный взнос за открытие одного магазина), региональная франшиза (право на работу в регионе) — $100 тыс. и более.
В 2004 г. руководство компании намеревалось открыть на территории Украины в течение двух лет 30 магазинов. Летом с. г. руководство «Патэрсон» отказалось от планов выхода в регионы Украины. По словам экс-главы PR-департамента «Патэрсон» Марины Киселевой, темпы роста покупательной способности в Украине значительно ниже, чем в России, что приводит к крайне медленному увеличению среднего чека и продажи с 1 кв. м. при значительно более высоких затратах на аренду и ремонт помещений.
«Российским игрокам достаточно сложно выходить на отечественный рынок продовольственного ритейла ввиду его специфичности. Наши сети привыкли работать в условиях небольшой наценки на товары (10-15%), в то время как наценки в российских сетях достигают 30%»,— уверен Олег Пьявка, финансовый директор компании «Квиза Трейд» (владеет в том числе сетью супермаркетов «Велика Кишеня»).
По мнению игроков рынка, наиболее оптимальным вариантом для «Патэрсон» станет продажа украинских магазинов сети и работа с отечественными операторами, более осведомленными в реалиях рынка, исключительно по франшизе.
Справка:Компания «Патэрсон» основана в 1997 г. Сейчас сеть насчитывает более 90 универсамов, расположенных в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Казани, Пензе, Уфе, Сочи, Ставрополе, Кисловодске, Челябинске, Оренбурге и Киеве. Компания имеет собственное производство и торговую марку «Патэрсон». Продукция собственного производства составляет более 15% оборота. Ежедневно супермаркеты сети посещает более 150 тыс. человек. Оборот компании в 2005 г. составил свыше $300 млн.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?